GISMETEO: Погода по г.Арти

Утверждаю:
Директор МКОУ «Поташкинская СОШ»
_____________В.С.Сединкин
Приказ №___от__________

Положение
об организации внеурочной деятельности
 в МКОУ «Поташкинская СОШ» в условиях введения ФГОС НОО

1. Общие положения

1.1. Внеурочная деятельность обучающихся – специально организованная деятельность обучающихся 1-4 классов, представляющая собой неотъемлемую часть образовательного процесса в МКОУ  «Поташкинская СОШ»    (далее – внеурочная деятельность), отличная от урочной системы обучения.
 1.2. Внеурочная деятельность – часть учебного плана. Учебный план является компонентом основной образовательной программы начального общего образования МОУ «Поташкинская СОШ».
Учебный план определяет введение в действие и реализацию требований Стандарта,
• определяет общий объём учебной нагрузки,
• объём максимальной аудиторной нагрузки,
• состав и структуру обязательных предметных областей,
• направления внеурочной деятельности по годам обучения.
 1.3. Время, отведенное на внеурочную деятельность, не учитывается при определении максимально допустимой недельной нагрузки обучающихся, но учитывается при определении объемов финансирования, направляемых на реализацию основной образовательной программы.
 1.4. Внеурочная деятельность (продолжительность занятий) временем не регламентируется.

2. Цель и задачи

2.1. Целью внеурочной деятельности является содействие в обеспечении достижения ожидаемых результатов обучающихся 1-4 классов в соответствии с основной образовательной программой начального общего образования МКОУ «Поташкинская СОШ». 
2.2. Внеурочная деятельность направлена на реализацию индивидуальных потребностей обучающихся путем предоставления широкого спектра занятий, направленных на развитие детей.
2.3. Внеурочная деятельность может быть использована на введение учебных курсов, расширяющих содержание учебных предметов, обеспечивающих различные интересы обучающихся.
 3. Направления, формы и виды организации внеурочной деятельности

3.1. Направления и виды внеурочной деятельности определяются в соответствии с основной образовательной программой начального общего образования МКОУ «Поташкинская СОШ». Подбор направлений, форм и видов деятельности должен обеспечить достижение планируемых результатов обучающихся в соответствии с основной образовательной программой начального общего образования МКОУ «Поташкинская СОШ».
 3.2. МКОУ «Поташкинская СОШ» самостоятельно разрабатывает и утверждает виды внеурочной деятельности по следующим основаниям:
По месту проведения:
• в классе с переменным составом;
• в классе группами;
• в классе индивидуально;
• на базе учреждений дополнительного образования, культуры, организаций и предприятий
По времени:
• во второй половине дня;
• во время каникул
 3.3. Внеурочная деятельность – составная часть учебно-воспитательного процесса в школе. Внеурочная деятельность может быть:
Учебной – один из видов деятельности школьников, направленный на усвоение теоретических знаний и способов деятельности в процессе решения учебных задач;
Внеучебной – направленной на социализацию обучаемых, развитие творческих способностей школьников во внеучебное время.
3.4. Внеурочная деятельность организуется по следующим направлениям:
• Спортивно-оздоровительное
• Художественно-эстетическое
• Научно-познавательное
• Военно-патриотическое
• Общественно-полезная деятельность
• Проектная деятельность
3.5. Виды внеурочной деятельности:
• Игровая;
• Познавательная;
• Проблемно-ценностное общение;
• Досугово-развлекательная деятельность (досуговое общение);
• Художественное творчество;
• Социальное творчество (социально преобразующая добровольческая деятельность);
• Техническое творчество
• Трудовая (производственная) деятельность;
• Спортивно-оздоровительная деятельность;
• Туристско-краеведческая деятельность.

3.6. Формы организации внеурочной деятельности:
Экскурсии
Факультативы,
Кружки
Секции
Круглые столы
Конференции
Диспуты
Олимпиады
Соревнования
Проекты
Общественно-полезная практика
Интеллектуальные клубы
Библиотечные вечера
Конкурсы
Викторины
Познавательные игры и др.

 4. Организация внеурочной деятельности

4.1. Образовательные программы внеурочной деятельности разрабатываются и утверждаются МКОУ «Поташкинская СОШ» самостоятельно.
 4.2. Образовательные программы внеурочной деятельности могут быть различных типов:
- комплексные;
- тематические;
- ориентированные на достижение результатов;
- по конкретным видам внеурочной деятельности;
- индивидуальные.
 4.3. Структура образовательной программы внеурочной деятельности:
- пояснительная записка;
- учебно – тематическое планирование (по годам обучения);
- показатели эффективности достижения панируемых результатов;
- панируемые результаты;
 4.4. Чередование учебной и внеурочной деятельности в рамках реализации основной образовательной программы начального общего образования определяет МКОУ «Поташкинская СОШ».
 4.5. Занятия внеурочной деятельности могут проводиться учителями начальных классов, педагогами дополнительного образования.
 4.6. Учет занятости обучающихся внеурочной деятельностью осуществляется классным руководителем в Журнале учета внеурочной деятельности. Содержание занятий в Журнале учета должно соответствовать содержанию программы внеурочной деятельности.

  5. Учёт внеурочных достижений обучающихся

5.1. Основной формой учёта внеурочных достижений обучающихся является портфолио.
5.2. Основными целями составления портфолио являются:
- развитие самостоятельности и объективности в оценке деятельности обучающихся, повышение их конкурентоспособности;
- мотивация обучающихся в достижении индивидуальных учебных результатов через активное участие во внеурочной деятельности по овладению знаниями, умениями, навыками;
- переход на более объективную, справедливую и прозрачную форму оценивания достижений обучающихся. 
5.3. Основными задачами составления портфолио являются:
- систематизация результатов различных видов внеурочной деятельности обучающихся, включая научную, творческую, спортивную и другую деятельность;
- создание условий для индивидуализации оценки деятельности каждого обучающегося.
5.4. Портфолио может иметь следующую структуру:

  • I раздел «Мой портрет» (информация о владельце);

  • II раздел «Портфолио документов» (дипломы, грамоты, результаты тестирования);

  • Конкурсы, спортивные соревнования: этот раздел включает в себя участие в конкурсах различного уровня (школы, района, области), прописываются все спортивные достижения.

  • Олимпиады: в данном разделе отражается участие обучающегося во всех предметных и тематических олимпиадах.

  • Научно-исследовательская деятельность: в этом разделе фиксируются все творческие работы, проектные работы, исследовательские работы.

  • Общественно-культурная деятельность: данный раздел включает весь спектр культурно-массовых мероприятий школы, района, области,  в которых обучающиеся принимали участие.

 6. Финансирование внеурочной деятельности.

6.1. Финансирование часов, отводимых на внеурочную деятельность, организуемую в Школе, осуществляется в пределах средств субвенции бюджета на обеспечение государственных гарантий прав граждан на получение общедоступного и бесплатного дошкольного, общего и дополнительного образования в общеобразовательных учреждениях.

   
Hosted by uCoz