GISMETEO: Погода по г.Арти

Культурно-гигиенические навыки и самообслуживание.

Дети должны научиться:

• следить за своим внешним видом;
• самостоятельно умываться, чистить зубы, мыть руки с мылом перед едой, по мере загрязнения, после пользования туалетом;
• следить за чистотой ногтей;
• уметь пользоваться расческой, носовым платком;
• при кашле, чихании отворачиваться, прикрывать рот носовым платком;
• кушать аккуратно: пищу брать понемножку, хорошо пережевывать, есть бесшумно, правильно пользоваться столовыми приборами (ложкой, вилкой, ножом), салфеткой, полоскать рот после еды;
• самостоятельно быстро и аккуратно одеваться, раздеваться;
• аккуратно складывать и вешать одежду;
• убирать постель;
• приводить ее в порядок — чистить, просушивать;
• ухаживать за обувью (мыть, протирать, чистить);
• вдевать в иголку нитку, завязывать узелок, пришивать пуговицу, вешалку.

Чтение и письмо.

Каждый поступающий в школу ребёнок прежде всего должен хорошо овладеть грамотой, то есть научиться читать и писать. Правильное и достаточно беглое чтение, равно как и грамотное письмо, являются необходимыми условиями для усвоения учеником всех других школьных предметов, а значит и для успешности его обучения в целом. Поскольку чтением дети обычно овладевают легче, чем письмом, а многие даже приходят в школу уже умеющими читать, то далее речь пойдёт только о письме.
В настоящее время у специалистов уже не вызывает сомнения, что для успешного овладения письменной речью ещё до начала обучения грамоте у ребёнка должны быть сформированы необходимые для этого предпосылки. Такая убеждённость основана па многолетних наблюдениях над детьми, имеющими трудности в овладении письмом.
В чём же конкретно заключаются эти предпосылки (своего рода умения), которые позволят ребёнку успешно и без особых затруднений овладеть грамотой? К ним относятся следующие:

  • полноценность владения речевыми звуками (правильное их произношение, умение различать на слух, а также определять присутствие и примерное место заданных звуков в слове);

  • достаточность словарного запаса;

  • сформированность грамматических систем, выражающаяся в умении грамматически правильно оформлять предложения и образовывать от одних слов другие;

  • владение связной речью;

  • сформированность зрительно-пространственных представлений (то есть представлений о форме и величине предметов и их расположении в пространстве по отношению друг к другу).

Мы не говорим здесь о полноценности таких психических функций, как память, внимание, мышление и другие, а также о необходимости развития тонкой ручной моторики, что тоже является необходимыми предпосылками овладения письмом.
Как видим, первые четыре из названных выше предпосылок письма относятся к состоянию устной речи ребёнка. Действительно, чем лучше будет развита ко времени поступления в школу его устная речь, тем легче ему будет овладеть чтением и письмом и тем полноценнее будет приобретённая на этой основе письменная речь. Такая прямая зависимость качества письменной речи от устной объясняется тем, что письменная речь является лишь отражением (или как бы переводом в письменную форму) имеющейся у человека устной речи. По этой причине письменная речь никак не может быть богаче и "умнее" устной. Возможно лишь противоположное соотношение, когда люди, свободно владеющие устной речью, затрудняются эти же самые мысли изложить на бумаге.
Что касается зрительно-пространственных представлений, то их сформированность необходима для чёткого усвоения ребёнком зрительных образов букв.

К сожалению, не у всех детей названные предпосылки письма бывают сформированы к началу школьного обучения, однако нередко родители попросту не замечают этой задержки и впервые она обнаруживается лишь в процессе уже начавшегося обучения грамоте, когда на базе этих предпосылок должны приобретаться гораздо более тонкие умения и навыки. Так, например, несформированность зрительно-пространственных представлений, не причиняющая особых "неприятностей" в дошкольном возрасте, существенно затрудняет усвоение ребёнком сходных по начертанию букв и приводит к появлению в его письме специфических ошибок, не поддающихся устранению обычными школьными методами. Поэтому очень важно своевременно выявить такого рода отставание в развитии детей и обязательно преодолеть его до начала обучения грамоте.

Что такое школа?

Школа - это не только место, где мы получаем разнообразные знания, здесь мы развиваем свои физические способности, а также заботимся о сохранении собственного здоровья.

На уроках физкультуры и труда ученики становятся более сильными, ловкими и приобретают определенные трудовые навыки. На уроках биологии они знакомятся с основами строения человеческого тела и функциями различных органов. При этом, можно узнать о приемах и навыках, необходимых для сохранения и укрепления своего здоровья.

Здесь же дети знакомятся с основными принципами личной гигиены, закаливания и способами защиты от болезней. За здоровьем учеников постоянно следит школьный врач. Однако, сохранение здоровья - это прямая обязанность каждого человека. Лучше всего это удается сделать при соблюдении чистоты своего тела и выполнении основных медицинских принципов и рекомендаций.

   
Hosted by uCoz