GISMETEO: Погода по г.Арти

1. Общие положения.

 1.1. Муниципальное общеобразовательное учреждение  «Поташкинская средняя общеобразовательная школа» (в дальнейшем именуемое «Школа») создано в целях реализации прав граждан на образование в соответствии с федеральным законом «Об образовании» и областным законом «Об образовании в Свердловской области».
 1.2. Собственником имущества Школы является Артинский городской округ, в лице Комитета по управлению имуществом. Учредителем Школы является Управление образования Артинского городского округа (в дальнейшем Учредитель).
1.3.   Школа, созданная до 08 декабря 1994 года по 31 декабря 1997 года называлась «Поташкинская средняя школа».
Поташкинская средняя школа переименована в Муниципальное образовательное учреждение «Поташкинская средняя общеобразовательная школа» на основании Постановления Главы администрации Артинского района № 358 от 31.12.1997 года.
Муниципальное образовательное учреждение «Поташкинская средняя общеобразовательная школа» переименована в Муниципальное общеобразовательное учреждение «Поташкинская средняя общеобразовательная школа» на основании Постановления Главы муниципального образования Артинский район №» 351-Б от 04.12.2001 года.
1.4. Организационно-правовая форма Школы  -  муниципальное учреждение. Тип - общеобразовательное учреждение. Вид - средняя общеобразовательная школа.
1.5.  Школа в своей деятельности руководствуется федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, законами и нормативными правовыми актами Свердловской области, решениями органов местного самоуправления, решениями Учредителя, Типовым положением, настоящим Уставом. Деятельность Школы основывается на принципах демократии, гуманизма, общедоступности, приоритета общечеловеческих ценностей, жизни и здоровья человека, гражданственности, свободного развития личности, автономности и светского характера образования.
1.6. Школа является юридическим лицом, владеет и пользуется обособленным имуществом, переданным ей на праве оперативного управления, отвечает по своим обязательствам, находящимися в ее распоряжении, денежными средствами. Школа может иметь самостоятельный баланс и лицевой счет, от своего имени приобретает и осуществляет имущественные и личные неимущественные права и несет обязанности, является истцом и ответчиком в суде. Школа имеет гербовую печать, установленного образца, штамп и бланки со своим наименованием.
1.7.  Школа несет в установленном законодательством Российской Федерации порядке ответственность за качество образования и его соответствие государственным образовательным стандартам, за адекватность применяемых форм, методов и средств организации образовательного процесса возрастным психофизиологическим особенностям, склонностям, способностям, интересам обучающихся, требованиям охраны их жизни и здоровья.
1.8.  Права юридического лица у Школы возникают с момента ее государственной регистрации.
1.9. Право на ведение образовательной деятельности и льготы, установленные законодательством РФ, возникают у Школы с момента выдачи ей лицензии.
1.10. Школа проходит в установленном законодательством РФ порядке аттестацию и государственную аккредитацию.
1.11. Права школы на выдачу своим выпускникам документа государственного образца о соответствующем уровне образования, на пользование печатью с изображением государственного герба РФ возникают с момента ее государственной аккредитации, подтвержденной свидетельством о государственной аккредитации.
1.12. Отношения между Школой, Учредителем и собственником имущества определяются настоящим Уставом и действующим законодательством РФ.
1.13. Отношение Школы с обучающимися и их родителями (законными представителями)
регулируются в порядке, установленном действующим законодательством и настоящим Уставом.
1.14. Медицинское обеспечение обучающихся осуществляют медицинские работники муниципальных учреждений Артинского городского округа, которые совместно с администрацией и педагогическими работниками Школы несут ответственность за проведение лечебно-профилактических мероприятий, соблюдение санитарно-гигиенических норм, режим и качество питания обучающихся.
Школа представляет соответствующие помещения для работы медицинских работников.
1.15. Организация питания в Школе осуществляется школьной столовой. Школа выделяет, специальное помещение для организации питания обучающихся, хранения и приготовления пищи.
1.16.Ежедневный подвоз учащихся из соседних населённых пунктов в Школу и обратно осуществляется школьным автобусом.
1.17. Школа вправе образовывать объединения (ассоциации, союзы), участвовать в уставном фонде товариществ (акционерных обществ) и других организаций только своей собственностью.
1.18.  Школа может создавать филиалы, структурные подразделения, отделения, которые по его доверенности могут осуществлять полностью или частично правомочия юридического лица, в том числе иметь самостоятельный баланс и собственные счета в банковских и других кредитных организациях.
1.19.  Школа может иметь свою символику (герб, гимн и флаг).
1.20. В Школе не допускается создание и деятельность политических партий, религиозных движений и организаций.
1.21. Школа может осуществлять международное сотрудничество и внешнеэкономическую деятельность в порядке, предусмотренном Федеральным законом
«Об образовании»  и иным нормативными актами.
1.22. Юридический и фактический адрес Школы: 623357 Свердловская область, Артинский район, с. Поташка, ул. Октябрьская 28.
1.23. Школа подотчетна и подконтрольна Управлению образования Артинского городского округа.

2. Предмет и цели деятельности.

2.1.   Основными целями и задачами Школы являются:
         2.1.1.  Реализация общеобразовательных программ и государственных стандартов на уровнях начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования.
         2.1.2. Освоение учащимися системы знаний о природе, обществе, человеке и приемов самостоятельной деятельности, адекватной современному уровню развития общества.
         2.1.3. Создание основы для осознанного выбора и последующего освоения профессиональных образовательных программ.
         2.1.4.  Воспитание гражданственности, трудолюбия, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье.
         2.1.5.  Достижение учащимися высокого уровня интеллектуального, физического и эстетического развития, воспитание нравственной личности, руководящейся в своей деятельности общечеловеческими ценностями.
         2.1.6.  Создание условий для самореализации личности, подготовки ее к деятельности в условиях рыночной экономики.
         2.1.7. Осуществление взаимосвязи учебно-воспитательной работы с профессиональной ориентацией учащихся по специальностям в соответствии с их способностями.
         2.1.8.   Формирование человека и гражданина, интегрированного в современное ему общество и нацеленного на совершенствование этого общества.
         2.1.9.  Создание финансовых, материально-технических условий для организации образовательного процесса, охраны жизни и здоровья участников образовательного процесса.
2.2.Для решения своих основных задач Школа:
         2.2.1.  Реализует общеобразовательные программы начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования на основе государственных общеобразовательных стандартов и учебных программ, курсов, дисциплин, обеспечивающих дополнительную (углубленную) подготовку обучающихся по одному или нескольким предметам.
         2.2.2.  Осуществляет образовательный процесс в соответствии с целями и задачами, определенными в настоящем Уставе.
         2.2.3. Самостоятельно организует образовательный процесс. Учебный план формируется на основе примерного базисного учебного плана образовательных программ для общеобразовательных школ.
        2.2.4.   В дополнение к обязательным предметам вводит предметы для организации обучения по выбору учащихся, направленные на развитие способностей личности.
        2.2.5. Оказывает платные дополнительные образовательные услуги за счет внебюджетных средств (спонсорского вклада, пожертвование сторонних организаций или частных лиц, платы за обучение), которые не могут быть оказаны взамен и в рамках основной образовательной деятельности, финансируемой из бюджета.
Перечень дополнительных платных услуг, которые могут быть предоставлены Школой на договорной основе приводится в Положении об оказании платных образовательных услуг.
       2.2.6.   Вводят индивидуальные программы развития и разрабатывает индивидуальный учебный план.
       2.2.7. Обеспечивает медицинское обслуживание учащихся учреждениями здравоохранения, в зоне обслуживания которых находится Школа, а также штатными, специально закрепленными медицинским персоналом, который наряду с администрацией учебного заведения несет ответственность за здоровье и физическое воспитание детей, проведение лечебно-профилактических мероприятий, соблюдение санитарно-гигиенического режима и качества питания учащихся.
        2.2.8. Осуществляет предпринимательскую деятельность действующего законодательства.
        2.2.9. Обеспечивает оснащение образовательного процесса, привлекает дополнительные источники финансирования.

3. Основные характеристики организации образовательного процесса.

3.1.  Организация образовательного процесса осуществляется Школой самостоятельно в соответствии с принципами государственной политики в области образования.
3.2.   Обучение и воспитание в школе ведется на русском языке.
3.3.   Прием обучающихся в Школу осуществляется в следующем порядке:
        3.3.1. В 1 класс принимаются дети с возраста шести лет шести месяцев при отсутствии противопоказаний по состоянию здоровья, но не позже достижения ими возраста восьми лет. По заявлению родителей (законных представителей) учредитель Школы вправе разрешить прием детей в образовательное учреждение для обучения в более раннем или более позднем возрасте.
Прием детей в 1 класс осуществляется на основании заключения психолого-медико-педагогической комиссии (консультации) о готовности ребенка к обучению.
Для зачисления детей в 1 класс необходимы следующие документы:
- заявление родителей (законных представителей);
- свидетельство о рождении ребенка;
- медицинская справка о состоянии здоровья ребенка;
- копии паспортов родителей (законных представителей);
- копия медицинского полиса.
        3.3.2. Во 2-9,11 классы прием осуществляется при наличии следующих документов:
- заявления родителей (законных представителей) на имя директора Школы;
- личного дела учащегося:
- ведомости текущих отметок, заверенной печатью школы при переходе в течение
учебного года;
- медицинской карты установленного образца;
- копии паспортов родителей (законных представителей);
- - копия медицинского полиса.
  3.3.3. При приеме в 10-ые классы представляются:
- заявление родителей (законных представителей) на имя директора Школы;
- аттестат об основном общем образовании;
- личное дело;
- медицинская карта установленного образца
- копии паспортов родителей (законных представителей);
- - копия медицинского полиса.
Достигшим необходимого возраста, но не проживающим на территории муниципалитета детям может быть отказано в приеме только по причине отсутствия свободных мест в Школе.
         3.3.4.  При наличии свободных мест и успешном прохождении аттестации в Школу могут быть приняты лица, не достигшие 18 лет и не имеющие среднего (полного) общего образования:
- в порядке перевода из другого образовательного учреждения, реализующего образовательную программу соответствующего уровня;
- ранее получавшее общее образование в форме семейного образования и (или) самообразования;
- при приеме в Школу в порядке перевода из образовательного учреждения, имеющего государственную аккредитацию, прохождение аттестации в Школе не является обязательным. В этом случае, помимо документов, предусмотренных пунктом 3.3.1. настоящего Устава, представляется также документ, имеющего государственную аккредитацию общеобразовательного учреждения об уровне образования или уровне освоения обучающимися соответствующей образовательной программы.
3.4. Заявление о приеме в Школу подается родителями (законными представителями) после знакомства с Уставом Школы, лицензией на право ведения образовательной деятельности и свидетельством о государственной аккредитации, что фиксируется в тексте заявления.
3.5. В Школе по согласованию с Управлением образования Артинского городского округа создаются и функционируют классы компенсирующего обучения. Перевод (направление) обучающихся в классы компенсирующего обучения осуществляется только с согласия родителей. При организации работы классов компенсирующего обучения Школа руководствуется приказом Министерства образования РФ от 08.09.92г. № 2ЗЗЗ «Об утверждении Примерного положения о классах компенсирующего обучения в общеобразовательном учреждениях», приказом директора «О создании классов компенсирующего обучения в ОУ», Положением о классах компенсирующего обучения, разработанным школой и утвержденный Советом школы.
3.6. Школа имеет право на создание и функционирование специальных (коррекционных) классов. Перевод в классы компенсирующего обучения, направление обучающихся в специальные (коррекционные) классы осуществляется только с согласия родителей (законных представителей) обучающихся по заключению психолого-медико-педагогической комиссии. При организации работы специальных (коррекционных) классов Школа руководствуется Типовым положением о специальном (коррекционном) образовательном учреждении для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии и Положением о специальных (коррекционных) классах, разработанным Школой и утвержденным Советом школы.
3.7.  Для осуществления образовательного процесса Школа самостоятельно разрабатывает, принимает и реализует образовательные программы на основе государственных образовательных стандартов.
Образовательный процесс осуществляется на основе разрабатываемых и утверждаемых Школой учебных планах, годового учебного графика и расписания занятий.
3.8. Школа осуществляет образовательный процесс в соответствии с уровнями общеобразовательных программ трех ступеней образования:
- 1 ступень образования - начальное общее образование (нормативный срок освоения в соответствии с действующим законодательством 4 года) - обеспечивает развитие обучающихся, овладение ими чтением, письмом, счетом, основными умениями и навыками учебной деятельности, элементами теоретического мышления, простейшими навыками самоконтроля учебных действий, культурой поведения и речи, основами личной гигиены и здорового образа жизни. Начальное общее образование является базой для получения основного общего образования.
- 2 ступень образования - основное общее образование (нормативный срок освоения в соответствии с законодательством 5 лет) - обеспечивает освоение обучающимися общеобразовательных программ основного общего образования, формирование личности обучающегося, его склонностей, интересов и способности к социальному самоопределению, а также способность самостоятельно анализировать результат своего образа жизни, выявлять проблемы негативного поведения, умение его корректировать. Основное общее образование является базой для получения среднего (полного) общего образования, начального и среднего профессионального образования.
- 3 ступень образования - среднее (полное) общее образование (нормативный срок освоения в соответствии с действующим законодательством 2 года) - является завершающим этапом общеобразовательной подготовки, обеспечивающим освоение обучающимися общеобразовательных программ среднего (полного) общего образования, развитие устойчивых познавательных интересов и творческих способностей обучающихся, развитие самостоятельной учебной деятельности на основе дифференциации обучения, а также формирование устойчивой положительной мотивации на ведение здорового образа жизни. В дополнение к обязательным предметам вводятся предметы по выбору самих обучающихся в целях реализации интересов, способностей и возможностей личности. По желанию обучающихся и их родителей (законных представителей) в Школе может быть введено обучение по различным профилям и направлениям. Среднее (полное) общее образование является основой для получения начального профессионального (по сокращенным ускоренным программам) и высшего профессионального образования.
3.9.  Школа при наличии соответствующей лицензии вправе оказывать на договорной основе обучающимся, иным гражданам, предприятиям и организациям дополнительные образовательные услуги (в том числе и платные) за рамками основной общеобразовательной деятельности, финансируемые из бюджета. К дополнительным образовательным услугам относятся:
3.9.1. Профессиональная подготовка обучающихся (по договорам и совместно с предприятиями, учреждениями, организациями).
3.9.2. Обучение по дополнительным образовательным программам, курсам или цикла дисциплин.
3.9.3.  Репетиторство.
3.9.4.   Работа детских объединений  и секций по следующим направлениям:
- физкультурно-спортивное (нормативный срок освоения-3 года);
- туристко-краеведческое (нормативный срок освоения-3 года);
- художественно-эстетическое (нормативный срок освоения-3 года);
- социально-педагогическое (нормативный срок освоения-3 года);
- естественнонаучное (нормативный срок освоения-1 год);
3.9.5.   Подготовка дошкольников к 1-му классу.
3.9.6.   Дополнительное обучение в компьютерном классе.
3.9.7.  Консультации (психологические, психолого-педагогические) обучающихся, родителей (законных представителей), иных лиц.
3.10. Порядок и условия предоставления дополнительных образовательных услуг (в том числе и платных) регламентируется Положением, утвержденным Советом Школы.
3.11.   Размер оплаты платных образовательных услуг и режим их предоставления ежегодно определяется приказом директора Школы. Доход от указанной деятельности  распределяется в соответствии с ежегодно утверждаемой по Школе сметой расходов.
3.12. Организация образовательного процесса в Школе строится на основе учебного плана, разрабатываемого Школой самостоятельно в соответствии с Базисным учебным планом Свердловской области и регламентируется расписанием занятий. При этом:
- Школа работает по графику 5-дневной учебной недели (1-й класс) и 6-дневной учебной недели (2-11 классы), с одним выходным днем, в одну смену;
- начало занятий - 8.30;
- учебная нагрузка не должна превышать максимально допустимую по нормативам.
3.13. Требования обязательности основного общего образования применительно к конкретному обучающемуся сохраняет силу до достижения им возраста 15 лет, если соответствующее образование не было получено обучающимся ранее.
3.14. Количество классов и групп продленного дня в Школе определяется ежегодно потребностью населения, зависит от санитарных норм и условий для проведения образовательного процесса. Наполняемость групп продленного дня устанавливается не более 20 человек, в специальных (коррекционных) классах и классов компенсирующего обучения - не более 12 человек.
При проведении занятий по иностранному языку и трудовому обучению в 5-11 классах, физической культуре в 10-11 классах, по информатике и вычислительной технике, физике и химии (во время практических занятий) допускается деление класса на две группы.
При наличии необходимых средств деление классов может происходить и по другим предметам, а также при изучении иностранных языков в 1-4 классах.
3.15.    Учебный год в Школе начинается 1 сентября. Продолжительность учебного года
в 1 классе – 33 недели, в последующих – 34 недели без учёта государственной (итоговой) аттестации выпускников.
3.16.  Школа организует образовательный процесс в одну смену. Режим занятий ежегодно утверждается приказом директора Школы и регламентируется расписанием занятий, Правилами внутреннего трудового распорядка
3.17.  Продолжительность каникул в течение учебного года (суммарно) - не менее 30 календарных дней, летом – не менее 8 календарных недель. Продолжительность учебной недели составляет 6 дней, в 1 классе – 5 дней. Для обучающихся в 1 классе в феврале месяце устанавливаются дополнительные недельные каникулы. Сроки начала и окончания каникул определяются Школой самостоятельно по согласованию с Учредителем.
3.18.  Продолжительность урока в первом классе – не более 35 минут с динамической паузой продолжительностью не менее 40 минут, в 2-11 классах – не более 45 минут.
Продолжительность перемен между уроками составляет не менее 10 минут, большие перемены (после 3 и 4 уроков) – 30 минут; вместо одной большой перемены допускается после 3 и 4 уроков устраивать две перемены по 20 минут каждая.
В субботние и предпраздничные дни продолжительность урока сокращается до 30 минут.
3.19.  В школе применяется 4-бальная система оценок. Для учащихся первого класса балльная оценка может не приниматься.
Учащиеся 2 ступени оценки выставляются по итогам каждой четверти, годовая (итоговая) оценка выставляется с учетом четвертных оценок. Для учащихся 9 классов итоговая аттестация за курс общей школы обязательна.
Учащимся 3 ступени оценки выставляются по полугодиям. Итоговая аттестация за курс средней (полной) школы обязательна.
Итоговая аттестация выпускников осуществляется в соответствии с Положением о государственной (итоговой) аттестации выпускников 9, 11 классов общеобразовательных учреждений РФ, а также в других нормативно-правовых актах, регламентирующих содержание и форму итоговой аттестации.
3.20.  Учитель (преподаватель), проверяя и оценивая работы (в том числе контрольные), устные ответы обучающихся, достигнутые ими навыки и умения, выставляет оценку в классный журнал и дневник обучающегося.
3.21. Обучающийся и (или) его родители (законные представители) не согласные с итоговой оценкой по предмету имеют право подать заявление директору Школы с целью пересдачи указанного предмета комиссии. Комиссия создается приказом директора, в состав которой входят независимые преподаватели – предметники. Оценка комиссии считается окончательной. Оценки по экзаменам комиссией не пересматриваются. Порядок деятельности комиссии регламентируется Положением о ней.
3.22.  Общеобразовательные программы в школе осваиваются в очной форме, в форме семейного образования, экстерната.
3.23.  Промежуточная аттестация для обучающихся на 2-й и 3-й ступени   ежегодно определяется приказом директора Школы на основании рекомендации педагогического совета и доводится до сведения обучающихся и их родителей (законных представителей). Система промежуточной аттестации, порядок которой определяется Положением о промежуточной аттестации, утверждается директором Школы по согласованию с Педагогическим советом.
3.24. Обучающиеся, освоившие в полном объеме образовательные программы, переводятся в следующий класс. В следующий класс могут быть условно переведены обучающиеся, имеющие по итогам учебного года академическую задолжность по одному предмету. Ответственность за ликвидацию ими академической задолжности в течение следующего учебного года возлагается на родителей (законных представителей).
Обучающиеся на ступенях начального общего и основного общего образования, не освоившие программу учебного года и имеющие академическую задолжность по двум и более предметам, по усмотрению их родителей (законных представителей) оставляются на повторное обучение, переводятся в классы компенсирующего обучения или продолжают обучение в форме семейного образования.
Обучающие на ступени начального общего образования могут быть переведены в специальное (коррекционное) учреждение для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии только с согласия родителей (законных представителей) по заключению психолого-медико-педагогической консультации.
Школа организует обучение учащихся по индивидуальным планам в рамках Государственного образовательного стандарта на основании заявления родителей, решения медико-педагогической комиссии, в порядке, устанавливаемом решением Педагогического совета Школы.
Перевод обучающегося в любом случае производится по решению Педагогического совета.
Обучающиеся, не освоившие общеобразовательную программу предыдущего уровня,
не допускаются к обучению на следующей ступени общего образования.
3.25. Освоение общеобразовательных программ основного общего и среднего (полного) общего образования завершается обязательной государственной (итоговой) аттестацией выпускников.
Государственная (итоговая) аттестация выпускников осуществляется в соответствии с Положением о государственной (итоговой) аттестации выпускников общеобразовательных учреждений,  утверждаемым Министерством образования РФ.
Лицам, не завершившим основное общее, среднее (полное) общее образование Школа выдает справки установленного образца.
Выпускникам Школы, успешно прошедшим государственную (итоговую) аттестацию выдается документ государственного образца Школы.
Выпускники Школы, достигшие особых успехов при освоении общеобразовательной программы среднего (полного) общего образования, награждаются золотой или серебряной медалью. Выпускники, достигшие успехов при изучении одного или нескольких предметов, награждаются похвальной грамотой «За особые успехи в изучении отдельных предметов».
Обучающиеся переводного класса, имеющие по всем предметам, изучавшимся в этом классе, четвертные и годовые отметки «5», награждаются похвальным листом «За отличные успехи в учении».
3.26. Школа по желанию обучающихся и их родителей (законных представителей) содействует освоению общеобразовательных программ или их отдельных разделов в форме семейного образования, самообразования или экстерната.
3.27. Школе запрещается привлекать обучающихся к труду, не предусмотренному общеобразовательными программами, учебным планом, без их согласия и (или) согласия родителей (законных представителей).
3.28.  Школа вправе выдавать документы о полученном дополнительном образовании. Форма данного документа определяется Школой самостоятельно и заверяется печатью.
3.29.   По согласию родителей (законных представителей) и муниципального управления образования обучающийся, достигший возраста пятнадцати лет, может оставить Школу до получения им основного общего образования.
3.30.  По решению органа управления образовательного учреждения за совершенные неоднократно грубые нарушения устава Школы допускается  в качестве крайней меры исключение из Школы обучающегося,  достигшего возраста пятнадцати лет.
Исключение обучающегося из Школы применяется, если меры воспитательного характера не дали результата и дальнейшее пребывание обучающегося в Школе оказывает отрицательное влияние на других обучающихся, нарушает их права и права работников Школы, а также нормальное функционирование образовательного учреждения.
Решение об исключении обучающегося, не получившего общего образования, принимается с учётом мнения его родителей (законных представителей) и с согласия комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав. Решение об исключении детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, принимается с согласия комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав и органа опеки и попечительства.
Школа незамедлительно обязана проинформировать об исключении обучающегося из образовательного учреждения его родителей (законных представителей) и орган местного самоуправления.
Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав совместно с органом местного самоуправления и родителями (законными представителями) несовершеннолетнего, исключённого из Школы, в месячный срок принимает меры, обеспечивающие трудоустройство этого несовершеннолетнего и (или) продолжение его обучения в другом образовательном учреждении.  

    1. По согласию родителей (законных представителей), территориальной комиссии

Артинского района по делам несовершеннолетних и защите их прав, Управления образования Артинского городского округа, обучающийся, достигший возраста 15 лет, может оставить Школу до получения им основного общего образования.
Территориальная комиссия Артинского района по делам несовершеннолетних и защите их прав совместно с родителями (законными представителями) несовершеннолетнего, оставившего общеобразовательное учреждение до получения общего образования, и Управление образования Артинского городского округа в месячный срок принимает меры, обеспечивающие трудоустройство этого несовершеннолетнего и (или) продолжение освоения им образовательной программы общего образования по иной форме обучения.        
3.32. Для выпускников 9, 11  классов, обучавшихся по состоянию здоровья на дому, в оздоровительных образовательных учреждениях санаторного типа для детей, нуждающихся в длительном лечении, находившихся в лечебно-профилактических учреждениях более 4 месяцев, и детей-инвалидов государственная (итоговая) аттестация проводится в обстановке, исключающей влияние негативных факторов на состояние их здоровья, и в условиях, отвечающих физиологическим особенностям и состоянию здоровья выпускников.
3.33.  По письменному заявлению родителей учащиеся 2-6 классов зачисляются в группы продленного дня, работа которых должна строиться в соответствии с методическими указаниями «Организация и режим работы ГПД». Режим работы ГПД рассматривается на Педагогическом совете Школы и утверждается Директором.
3.34.  Домашние задания даются учащимся с учетом возможности выполнения их в пределах:       
-в 1-м классе (со второго полугодия) – до 1 часа;
- во 2-м классе – до 1,5 часов;
- в 3-4-м классах – до 2-х часов;
- в 5-6 классах – до 2,5 часов;
- в 7-8 классах – до 3 часов;
- в 9-11-м классах – до 4 часов.
3.35.  Учебные занятия в Школе заканчиваются
- в 1 классе – 25 мая;
- во 2-8, 10 классах – 30 мая;
- в 9, 11 классе – 25 мая;
- итоговая аттестация выпускников 9, 11 классов – с 01 по 20 июня;
Период производственной практики:
4-7 классы – 6 дней;
8 класс – 14 дней;
10 класс – 21 день.

4.  Права и обязанности участников образовательного процесса.

4.1.  К участникам образовательного процесса относятся педагогические работники Школы, учащиеся, родители (законные представители).
4.2.  Все участники образовательного процесса пользуются равными правами в пределах действующего законодательства и настоящего Устава.
4.3.    Учащиеся Школы имеют право на:
         4.3.1. Знакомство с Уставом Школы, Правилами приема в Школу, Правилами поведения обучающихся, Правилами о поощрениях и взысканиях обучающихся, Декларацией прав обучающихся и другими локальными правовыми актами, касающиеся прав и обязанностей, обучающихся в Школе.
4.3.2. Получение образования в соответствии с государственными образовательными стандартами.
4.3.3. Обучение в пределах государственных образовательных стандартов по индивидуальным учебным планам, в том числе на ускоренный курс.
         4.3.4.  Объективную оценку знаний и умений.
         4.3.5.  На получение квалифицированной помощи.
         4.3.6.  На развитие своих творческих способностей и интересов.
         4.3.7. На переход в другую школу в любое время при наличии в них свободного места.
         4.3.8.  На охрану здоровья.
         4.3.9.  На отказ от труда, непредусмотренной образовательной программой.
         4.3.10.   Свободное посещение мероприятий, не предусмотренных учебным планом.
         4.3.11. Бесплатное пользование библиотечно-информационными ресурсами Школы.
4.3.12.  Получение дополнительных (в том числе платных) образовательных услуг.
4.3.13.  Участие в управлении Школы: уважение своего человеческого достоинства.
4.3.14. Свободу совести, информации, свободное выражение собственных мнений и убеждений.
         4.3.15.  На добровольное вступление в любые общественные организации.
4.3.16. На своевременное (не менее 5 дней) уведомление о сроках и объеме письменных контрольных работ, зачетов, смотров знаний; на выполнение не более одной контрольной работы в день и трех – в неделю.
         4.3.17. На сдачу экзамена в случае несогласия с годовой оценкой по соответствующему предмету комиссии, создаваемой в Школе.
         4.3.18.  На защиту от применения методов физического и психического насилия.
         4.3.19.  На моральное и материальное поощрение в соответствии с Положением.
4.4.   Учащиеся Школы обязаны:
          4.4.1. Соблюдать настоящий Устав, Правила для учащихся, решения органов самоуправления, приказы директора.
          4.4.2.  Уважать права, честь и достоинство других учащихся, работников Школы, не допускать ущемления их интересов, помогать младшим.
          4.4.3.  Быть дисциплинированным, соблюдать общественный порядок в Школе и вне ее, выполнять требования дежурных по Школе.
          4.4.4. Сознательно относиться к учебе, своевременно являться на уроки и другие занятия, соблюдать порядок на рабочем месте.
          4.4.5. Придерживаться правил культурного внешнего вида, поведения, труда, речевой культуры, одежды.
          4.4.6.  Беречь имущество Школы, бережно относиться к результатам труда других людей, зеленым насаждениям; В случае нанесения ущерба Школе обучающимся возмещать его (в том числе с помощью родителей).
          4.4.7.  Экономно расходовать электроэнергию, воду, сырье и другие материалы.
4.5.    Учащимся Школы запрещается:
          4.5.1.  Приносить, передавать, им использовать оружие, спиртные напитки, табачные изделия, токсические и наркотические вещества.
          4.5.2. Использовать любые средства и вещества, могущие привести к взрывам и пожарам.
          4.5.3.  Нарушать общественный порядок в Школе.
          4.5.4.  Производить любые иные действия, влекущие за собой опасные последствия для окружающихся и самого обучающегося.
4.6.   Педагогические работники Школы имеют право:
         4.6.1.  На участие в управлении Школой.
         4.6.2.  На защиту своей профессиональной чести и достоинства.
         4.6.3.  На свободу выбора и использования методик обучения и воспитания, учебных пособий и материалов, учебников, методов оценки знаний учащихся.
         4.6.4.  На повышение своей квалификации не реже, чем один раз в 5 лет.
         4.6.5. На аттестацию на добровольной основе на любую квалификационную категорию.
         4.6.6.   На пользование льготами, установленными действующим законодательством.
         4.6.7.  На проведение дисциплинарного расследования в соответствии с действующим законодательством.
         4.6.8.  На длительный отпуск не реже чем через каждые 10 лет непрерывной преподавательской работы, порядок и условия которого определяются Положением Школы.
        4.6.9.    На моральное и материальное стимулирование в соответствии с Положением.
        4.6.10. На хорошо оборудованное рабочее место, благоприятные условия труда и отдыха, рациональный режим работы.
        4.6.11.  На учебную нагрузку в пределах имеющихся учебных часов по предмету и в соответствии с условиями трудового договора.
4.7. Педагогические работники Школы обязаны:
        4.7.1.   Выполнять устав Школы, Правила внутреннего трудового распорядка, другие документы, регламентирующие деятельность Школы.
        4.7.2.  Обеспечивать охрану жизни и здоровья учащихся, соблюдать требования техники безопасности и охраны труда, противопожарной безопасности.
        4.7.3.  Применять необходимые меры к обеспечению сохранности оборудования и имущества Школы, воспитывать бережное отношение к ним со стороны учащихся, заботиться о лучшем оснащении своего рабочего места.
        4.7.4.  Уважать права, честь и достоинство всех участников образовательного процесса.
        4.7.5.  Создавать творческие условия для получения глубоких и прочных знаний, умений и навыков учащимися; обеспечивать сотрудничество с учащимися в процессе обучения и во внеурочной работе.
        4.7.6.   Изучать индивидуальные способности учащихся, их семейно-бытовые условия, использовать в работе современные достижения психолого-педагогической науки и методики.
         4.7.7.  Обеспечивать гласность оценки, своевременность и аргументированность ее выставления.
         4.7.8.   Повышать свою квалификацию не реже чем один раз в 5 лет.
         4.7.9.Воспитывать учащихся на основе общечеловеческих ценностей, демократии и гуманизма. Показывать личный пример следования им.
         4.7.10. Поддерживать постоянную связь с родителями (законными представителями) учащихся, оказывать им практическую и консультативную помощь в воспитании ребенка, привлекать родителей к посильному участию в организации образовательного процесса.
         4.7.11.  Активно пропагандировать педагогические знания.
         4.7.12. Предоставлять возможность родителям, другим педагогам посещать свои уроки в «День открытых дверей» (по предварительному согласованию).
         4.7.13. Предоставлять возможность администрации посещать свои уроки, внеклассные мероприятия для осуществления внутришкольного контроля в соответствии с планом работы Школы.
4.8.Администрация Школы имеет право:
        4.8.1.  На прием, перевод и увольнение работников.
         4.8.2.  Установление оплаты труда, доплат и надбавок в соответствии с действующим законодательством и Положением о моральном и материальном поощрении.
         4.8.3. На установление учебной нагрузки в соответствии с учебными планами и трудовыми договорами работников.
         4.8.4. На установление режима работы Школы, утверждение расписания занятий, установление индивидуального режима работы в пределах условий, оговоренных трудовым договором.
         4.8.5. На осуществление внутришкольного контроля, посещение уроков, мероприятий в соответствии с планом работы Школы.
         4.8.6. На возложение на работников обязанностей, не предусмотренных трудовым договором, в пределах и на условиях, предусмотренных действующим трудовым законодательством.
          4.8.7. Применять меры дисциплинарного взыскания к работникам Школы, предусмотренные законодательством о труде, вплоть до увольнения, за несоблюдение без уважительных причин Правил внутреннего трудового распорядка, Устава школы, трудового договора (контракта) и должностных обязанностей (инструкций).
          4.8.8. Проводить служебное расследование нарушений педагогическим работником Школы норм профессионального поведения  только по поступившей на него жалобе, поданной в письменной форме. Копия жалобы должна быть передана данному педагогическому работнику. Ход служебного расследования и принятые по его результатам решения могут быть переданы гласности только с согласия заинтересованного педагогического работника Школы, за исключением случаев, предусмотренных законом.
4.9.  Администрация Школы обязана:
        4.9.1. Создать условия для творческой работы, повышения квалификации работников Школы.
        4.9.2.  Принять необходимые меры по обеспечению техники безопасности, охраны труда и пожарной безопасности.
        4.9.3. Предоставить работникам необходимую педагогическую нагрузку в соответствии с условиями трудового договора.
         4.9.4.  Отчитываться перед высшим органом управления Школой.
         4.9.5. Ставить в известность педагогических работников о планах Школы по осуществлению контроля за ходом образовательного процесса, предупреждая о предстоящем посещении урока, мероприятия не менее чем за 3 дня.
4.10.  Родители (законные представители) учащихся имеют право:
         4.10.1.  Выбирать формы получения образования и образовательное учреждение.
         4.10.2.  Защищать законные права и интересы ребенка; обращаться к администрации Школы в целях защиты этих прав и интересов.
         4.10.3. Знакомиться с Уставом Школы и другими локальными актами, регламентирующими деятельность Школы.
         4.10.4. Принимать решение о переводе ребенка в другой класс, в другое образовательное учреждение об изменении формы обучения, профиля обучения.
         4.10.5.  Участвовать в управлении Школой, классом; принимать участие и выражать свое мнение на общих и классных родительских собраниях.
         4.10.6. Присутствовать на заседаниях органов управления Школой и принимать участие в обсуждении в случае, когда разбирается вопрос об успеваемости и поведении их ребенка.
         4.10.7.  Знакомиться с ходом и содержанием образовательного процесса, с оценками успеваемости ребенка, ставить вопрос о не согласии с годовой оценкой по предмету и проведения экзамена независимой комиссией.
         4.10.8. Посещать школу и беседовать с педагогами после уроков, посещать уроки учителей в классе, где обучается ребенок, в День открытых дверей или по согласованию с учителем и с разрешения директора Школы.
        4.10.9. Заключать договор со Школой о предоставлении последней образовательных услуг.
        4.10.10.  При обучении ребенка в семье вернуться в Школу на любом этапе обучения;
4.11.  Родители (законные представители) учащихся обязаны:
        4.11.1.  Соблюдать настоящий Устав.
        4.11.2.  Создавать дома необходимые условия для жизни, развития, отдыха ребенка и выполнения им учебных заданий, разумно организовывать режим и свободное время ребенка. Направлять ребенка в Школу в опрятном виде, с необходимыми принадлежностями для занятий.
        4.11.3. Регулярно контролировать учебу и поведение ребенка; регулярно поддерживать связь с педагогами Школы.
        4.11.4.   Посещать родительские собрания, являться в Школу по требованию педагога или администрации.
        4.11.5.  Оказывать ребенку всемерную помощь в осуществлении им своих прав и обязанностей в Школе.
        4.11.6.  Уважать права, честь и достоинство ребенка и педагогов. Поддерживать у ребенка авторитет и уважение к педагогам.
        4.11.7. Показывать ребенку положительный пример выполнения гражданских, трудовых и семейных обязанностей, прививать ему здоровый образ жизни.
        4.11.8.   Нести материальную ответственность за порчу муниципального имущества в установленном законом порядке.
        4.11.9.  Принять меры по ликвидации ребенком академической задолжности в течение учебного года в случае перевода его в следующий класс.
        4.11.10. Нести ответственность перед Советом школы, и ее администрацией, административной комиссией местного муниципального образования, а также перед инспекцией по делам несовершеннолетних при РОВД за:
- антипедагогические действия по отношению к ребенку;
- нежелание создать ребенку надлежащие условия для обучения и развития;
- оскорбительное и неэтичное отношение к личности педагога, педагогическому коллективу Школы;
- игнорирование решений Совета Школы, родительских комитетов, связанных с решением вопросов воспитания и обучения ребенка.
       4.11.11. Другие права и обязанности родителей (законных представителей) обучающихся Школы могут закрепляться в заключенном между ними и Школой договоре, который не может противоречить законодательству РФ  и настоящему Уставу.

5.  Порядок комплектования персонала и условия оплаты труда.

5.1.  Трудовые отношения Школы и работников регламентируются трудовым договором, условия, заключения которого не могут противоречить действующему трудовому законодательству.
5.2. Подбор кадров, прием на работу, перевод, увольнение сотрудников школы осуществляет директор. Назначение на должность осуществляется директором в пределах утвержденного штатного расписания и с предъявлением к работнику тарифно-квалификационных требований.
5.3. Школа в пределах имеющихся у нее средств самостоятельно определяет систему оплаты труда, размеры доплат, надбавок премий и других выплат стимулирующего характера. Заработная плата каждого работника выплачивается за выполнение функциональных обязанностей и работ, предусмотренных трудовым договором с учетом тарифно-квалификационных требований.
5.4. Выполнение других работ и обязанностей оплачивается по дополнительному договору. Размер оплаты определяется по соглашению сторон.
5.5. Моральное и материальное стимулирование работников Школы определяется Положением  о распределении стимулирующей части фонда оплаты труда  работников общеобразовательного учреждения..
5.6. Для осуществления образовательного процесса, предпринимательской и иной деятельности Школа привлекает граждан на основании договоров, в том числе профессорско-преподавательский состав высших учебных заведений  для проведения занятий со старшеклассниками.
5.7. При приеме на работу администрация Школы знакомит принимаемого на работу педагогического работника под расписку со следующими документами:
        5.7.1.  Настоящим Уставом.
        5.7.2.  Правилами внутреннего трудового распорядка.
        5.7.3   Коллективным трудовым договором.
        5.7.4.  Должностной инструкцией.
        5.7.5.  Приказом об охране труда и соблюдении правил техники безопасности.
5.8. Продолжительность рабочего времени педагогических работников не может превышать 36 часов в неделю, учебная нагрузка педагогического работника определяется при приеме на работу и закрепляется в трудовом договоре. Продолжительность рабочего времени иных работников составляет 40 часов в неделю, которое может осуществляться
по графику, утверждаемому должностным лицом, уполномоченным на это Главой администрации.

6. Управление школой.

6.1. Текущее руководство деятельностью Школы осуществляет директор, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Главой администрации района, либо от его имени.
Директор Школы является единоличным исполнительным органом Школы, подотчетен и подконтролен Учредителю и несет перед ним ответственность за экономические результаты деятельности Школы, а также за сохранность и целевое использование имущества Школы.
6.2.  Сроки полномочий директора Школы, а также условия труда и оплаты определяются заключаемым с ним трудовым договором.
Договор с руководителем Школы заключает и расторгает Глава администрации Артинского района либо от его имени должностное лицо, уполномоченное на это Главой администрации.
6.3.  К компетенции директора Школы относится решение следующих вопросов:
       6.3.1. Обеспечение и выполнение текущих и перспективных планов Школы, решений и указаний Учредителя, принятых в пределах его компетенции.
       6.3.2.  Представление интересов Школы без доверенности.
       6.3.3.  Заключение без доверенности от имени Учредителя договоров и иных сделок.
       6.3.4.  Утверждение Правил внутреннего трудового распорядка Школы.
       6.3.5. Выдача доверенностей, подписание финансово-отчетных документов Школы, открытие банковских счетов Школы.
       6.3.6. Осуществление найма и увольнения работников Школы, заключение коллективного договора.
        6.3.7.   В пределах своей компетенции издание приказов и указаний, обязательные для всех работников Школы.
        6.3.8.  По требованию Учредителя представление необходимой документации по школе, оказание содействия в проведении ими проверок.
        6.3.9.  Утверждает структуру Школы и штатное расписание, графики работы и расписания занятий.       
          6.3.10. Распределяет обязанности между работниками Школы, утверждает должностные инструкции.
         6.3.11.  Распределяет учебную нагрузку, устанавливает ставки и должностные оклады работников Школы в пределах собственных финансовых средств и с учетом ограничений, установленных федеральными и местными нормативами.
         6.3.12.  Устанавливает надбавки и доплаты к должностным окладам работников Школы.
         6.3.13. Обеспечивает выполнение санитарно-гигиенических, противопожарных требований и условий по охране жизни и здоровья детей и технику безопасности работающих.
         6.3.14. Своевременно принимает меры по восстановлению справедливости относительно ученика в различных конфликтных ситуациях.
         6.3.15.  Самостоятельно решает иные вопросы, возникающие в текущей деятельности Школы и не отнесенные к компетенции Совета Школы, либо Учредителя.
         6.3.16. Совмещение должности директора Школы с другими руководящими должностями (кроме научного и научно-методического руководства) внутри и вне Школы не допускается.
6.4  Комплектование штата работников Школы осуществляется  директором на основе трудовых договоров (контрактов), заключенных на условиях срочного договора и неопределенный срок.
В случаях, предусмотренных трудовым законодательством, могут заключаться трудовые договоры (контракты). По решению Совета Школы отдельные должности педагогических работников Школы могут замещаться по конкурсу.
Заработная плата и должностной оклад работнику Школы выплачивается за выполнение им функциональных обязанностей и работ, работникам Школы других работ и обязанностей оплачивается по дополнительному договору, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
Школа в пределах имеющихся у нее средств на оплату труда работников самостоятельно определяет форму и систему оплаты труда, размеры ставок заработной платы и должностных окладов, а также размеры доплат, надбавок премий и других мер материального стимулирования.
6.5.  Отношения Учредителя и Школы определяются заключенным между ними договором
6.6.  К компетенции Учредителя Школы относится решение следующих вопросов:
        6.6..1.  Утверждение Устава Школы, внесение в него изменений и дополнений.
        6.6.2. Определение приоритетных направлений деятельности Школы, принципов формирования использования его имущества.
        6.6.3.  Утверждение годового отчета и годового бухгалтерского баланса Школы.
        6.6.4. Утверждение финансового плана Школы и внесение в него изменений, финансирования деятельности из бюджета.
        6.6.5.  Образование  исполнительного органа Школы и досрочное прекращение его полномочий (назначение и увольнение директора Школы).
        6.6.6. Согласование принятия решения о создании филиалов и открытий представительств  Школы.
        6.6.7.  Принятие решений об участии Школы в других организациях.
        6.6.8.  Принятие решения о реорганизации и ликвидации школы.
        6.6.9.  Решение иных вопросов, отнесенных законодательством и настоящим Уставом к компетенции Учредителя.
6.7.  Компетенция заместителей директора устанавливается директором Школы.
Полномочия заместителя директора на совершение сделок от имени образовательного учреждения определяются доверенностью, выдаваемой директором Школы.
6.8. Состав и объем сведений, составляющих служебную тайну, а также порядок их защиты определяется директором Школы по согласованию с Учредителем в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
6.9.  Высшим органом управления Школы является Конференция Школы, в работе которой принимают участие все сотрудники Школы, представители родителей (законных представителей) обучающихся, избираемые на классных собраниях по норме представительства – 2 человека от каждого класса, представители учащихся 9-11 классов, избираемые на классных собраниях по норме представительства – 3 человека от каждого класса.
6.10.  Конференция созывается ежегодно и правомочна при наличии на ней 2/3 списочного состава участников. Решения на конференции принимаются простым большинством голосов. Внеочередной созыв конференции может произойти по требованию руководителя Школы, Совета Школы или по заявлению 1/3 участников конференции, поданном в письменном виде.
6.11.   Конференция правомочна рассматривать следующие вопросы:
          6.11.1. Принимать устав Школы, вносить изменения и дополнения в него.
          6.11.2. Избирать Совет Школы, заслушивать Совет о проделанной работе.
          6.11.3. Заслушивать отчет директора о результатах работы и перспективах развития.
          6.11.4. Заслушивать отчет Попечительского совета и давать оценку его работе.
          6.11.5. Утверждать план экономического развития Школы, заслушивать отчет о его выполнении.
6.12. В целях содействия осуществлению самоуправленческих начал, развитию инициативы коллектива, реализации прав автономии образовательного учреждения в решении инициативы коллектива, реализации прав автономии образовательного учреждения в решении вопросов, способствующих организации образовательного процесса и финансово-хозяйственной деятельности, расширению коллегиальных, демократических форм управления и воплощению в жизнь государственно-общественных принципов управления, создается орган самоуправления – Совет образовательного учреждения.
6.13. Совет школы (далее Совет) является высшим органом самоуправления в период между конференциями.
6.14.  Совет состоит из 15 человек. Состав Совета следующий:
         6.14.1. Представителей педагогического коллектива – 5 человек, в том числе обязательно директор Школы.
         6.14.2.  Представителей родительской общественности – 6 человек (по 2 человека от каждой ступени).
         6.14.3.  Представителей учащихся – 4 человека (по 2 человека от 10-11 классов).
         6.14.4. С правом совещательного голоса в Совет входит представитель Попечительского совета Школы.
6.15. Совет заседает не реже одного раза в два месяца. Заседания считаются правомочным, если на них присутствует 2/3 численного состава Совета, решения принимаются простым большинством голосов. Внеочередные заседания Совета созываются по ходатайству не менее 3-х членов Совета в течение недели после поступления заявления, а также
в случаях, не терпящих отлагательств.
6.16. Совет из числа своих членов избирает председателя, секретаря Совета. Последний ведет протоколы и всю документацию и сдает ее на хранение по завершению деятельности Совета.
6.17. Основной целью создания и деятельности Совета является осуществление функций органа самоуправления школы, привлечение к участию в органах самоуправления широких слоев участников образовательного процесса.
6.18.  К функциям Совета относится:
          6.18.1. Содействие развитию инициативы коллектива.
          6.18.2. Реализация прав школы на автономию, самостоятельную финансово-хозяйственную деятельность, организации образовательного процесса.
          6.18.3. Разработка программы финансово-экономического развития школы, привлечения иных источников финансирования, утверждение смет по внебюджетному финансированию.
          6.18.4. Осуществления общественного контроля за использованием внебюджетных источников.
          6.18.5.  Участие в создании оптимальных условий для организации образовательного процесса.
          6.18.6.  Разработка плана развития образовательного учреждения.
          6.18.7. Организация общественного контроля за охраной здоровья участников образовательного процесса, за безопасными условиями его осуществления.
          6.18.8.  Изучение спроса жителей микрорайона на предоставление образовательным учреждением дополнительных образовательных услуг, в том числе платных.
          6.18.9. Оказание практической помощи администрации образовательного учреждения в установлении функциональных связей с учреждениями культуры и спорта для организации досуга обучающихся.
          6.18.10. Организация выполнения решений конференции образовательного учреждения.
          6.18.11.  Принятие локальных актов.
          6.18.12.  Принятие решений об исключении учащихся из Школы.
 6.19. Для оказания практической помощи в организации образовательного процесса, финансово-хозяйственной и иной деятельности Школы, в ней может создаваться Попечительский совет, действующий на основании положения. Попечительский совет  может собираться по мере необходимости, членами Попечительского совета могут стать все желающие. Попечительский совет отчитывается о своей работе на конференции Школы.
К основным функциям и задачам Попечительского совета относится:
          6.19.1. Оказание материальной, финансовой и иной помощи Школе для создания полноценных условий организации образовательного процесса.
          6.19.2. Поддержка учащихся и педагогических работников Школы.
          6.19.3.  Участие в организации внешкольных мероприятий Школы и др.
6.20. Из всех членов педагогического коллектива приказом директора создается Педагогический совет сроком на один год. Заседания педагогического совета проходят не реже одного раза в четверть. Педагогический совет правомочен, если на нем присутствует 2/3 списочного состава. Решения принимаются 2/3 присутствующих. Решения педагогического совета носят рекомендательный характер и принимают обязательную силу только после утверждения их приказом директора.
Из числа участников педсовета избирается председатель и секретарь. Решения педсовета оформляются в протоколах т и хранятся в делах Школы.
6.21.  Педагогический совет правомочен рассматривать следующие вопросы:
          6.21.1. Обсуждение и выбор учебных планов, программ, учебников, форм, методов образовательного процесса и способов их реализации.
          6.21.2. Организация работы по повышению квалификации педагогических работников, распространению передового опыта.
          6.21.3. Рассмотрение вопросов аттестации педагогических работников в установленном порядке.
          6.21.4.  Решение о переводе учащихся, формах проведения промежуточной и итоговой аттестации.
          6.21.5.    Решения о допуске учащихся к итоговой аттестации.
          6.21.6. Заслушивание отчетов о работе отдельных педагогов по представлению, заместителей директора.
          6.21.7. Определение направления опытно-экспериментальной работы, заслушивание отчетов о ее ходе и оценка эксперимента.
          6.21.8.  Другие вопросы.
6.22.  Класс является основной структурной единицей Школы. Основные вопросы жизни класса рассматриваются на собрании классного коллектива. Руководство классом осуществляет классный руководитель, назначаемый приказом директора Школы. Из числа учащихся класса на классном собрании избирается староста класса сроком на один год.
6.23. В каждом классе на общеклассных родительских собраниях избирается Родительский комитет класса. По одному представителю родительских комитетов классов составляют Родительский комитет Школы.
6.24. Родительский комитет Школы действует на основании Положения  о нем и созывается не реже одного раза в четверть. Родительский комитет призван содействовать Школе в организации образовательного процесса, социальной защите обучающихся, обеспечении единства педагогических требований к обучающимся.
Из членов родительского комитета избирается председатель и его заместитель.
6.25. Решения родительского комитета принимаются простым большинством голосов при наличии на заседании 2/3 списочного состава его членов. Решения родительского комитета носят рекомендательный характер с обязательным рассмотрением администрации Школы и последующим сообщением о результатах рассмотрения.
6.26. В Школе действует профсоюзная организация сотрудников в соответствии со своим уставом.
6.27. В Школе могут создавать детские организации, органы ученического самоуправления и др., действующие на основании положений о них и не вступающие в своей деятельности в противоречия с настоящим Уставом.

7.  Имущество Школы.

7.1.  Все имущество Школы находится в собственности Артинского городского округа, отражается на самостоятельном балансе Школы и закреплено за ней на праве оперативного управления.
Полномочия собственника имущества Школы осуществляет Комитет по управлению имуществом Артинского городского округа (далее Комитет).
Школа вправе владеть и пользоваться закрепленным за ней имуществом в соответствии с действующим законодательством, правовыми актами органов местного самоуправления, настоящим Уставом, а также решениями (распоряжениями) Комитета, принятыми в пределах его компетенции.
Школа не вправе отчуждать или иным образом распоряжаться имуществом, закрепленным за ней на праве оперативного управления.
Школа не вправе совершать сделки, возможным последствием которых является отчуждение или обременение имущества, закрепленного за ней, в том числе имущества, приобретенного за счет средств, выделенных Школе из бюджета Артинского городского округа.
7.2. Источниками формирования имущества Школы, в том числе финансовых ресурсов, являются:
- средства, выделяемые Школе целевым назначением из областного бюджета;
- средства, выделяемые Школе целевым назначением из местного бюджета;
-муниципальное имущество, закрепленное за Школой Комитетом на праве оперативного управления;
- доходы от выполнения работ, услуг, реализации продукции при осуществлении, приносящей доходы деятельности, разрешенной действующим законодательством и настоящим Уставом;
- иные источники, не противоречащие законодательству Российской Федерации.
7.3. Комитет закрепляет за Школой на праве оперативного управления движимое и недвижимое имущество и предает его по акту приема-передачи.
7.4. При осуществлении права оперативного управления имуществом Школа обязана:
- использовать переданное ей в оперативное управление имущество в соответствии с назначением имущества, уставными целями деятельности Школы, законодательством Российской Федерации, правовыми актами органов местного самоуправления, решениями Комитета, изданными в пределах его компетенции;
- эффективно использовать переданное в оперативное управление имущество;
- обеспечить сохранность и надлежащее использование находящегося в оперативном управлении имущества строго по целевому назначению;
- не допускать ухудшение технического состояния находящегося в оперативном управлении имущества; данное требование не распространяется на ухудшения, связанные с нормативным износом этого имущества в процессе эксплуатации;
- осуществлять капитальный и текущий ремонты имущества, находящегося в оперативном  управлении.
В случае дарения имущества Школе третьими лицами Школа должна обратиться в Комитет с предложением о принятии данного имущества в муниципальную собственность и закреплении его за Школой на праве оперативного управления.
Закрепленное Комитетом имущество в оперативное управление Школы страхованию за счет средств Школы.
Списанное имущество (в том числе в связи с износом) исключается из состава имущества, преданного в оперативное управление, на основании решения Комитета и акта о списании имущества, утвержденного Комитетом. Включение объектов в состав и исключение их из состава имущества, закрепляемого за Школой на праве оперативного управления, оформляется путем внесения изменений и дополнений к договору, заключаемому со Школой. Вновь приобретенное Школой имущество взамен списанного включается в состав имущества, закрепляемого в оперативное управление.
Списание и распоряжение списанным имуществом осуществляется в соответствии с действующим законодательством, правовыми актами органов местного самоуправления, на основании  предварительного решения Комитета.
7.5. Школа вправе осуществлять приносящую доходы деятельность в соответствии с настоящим Уставом.
Доходы, полученные от такой деятельности, и приобретенное за счет этих средств имущество используются школой только на цели, определенные настоящим Уставом.
Имущество, приобретенное за счет доходов от деятельности, приносящей доход, является собственностью Артинского городского округа и может быть изъято Комитетом только при реорганизации или ликвидации Школы.
Школа обязана представлять в Комитет сведения о приобретении имущества за счет доходов, полученных от приносящей доходы деятельности, для включения его в Реестр объектов муниципальной собственности Артинского городского округа и внесения изменений и дополнений в договор о закреплении за муниципальным учреждением имущества на праве оперативного управления. Сведения должны быть представлены в течение 10 дней с момента такого приобретения.
Доходы и имущество, полученные от такой деятельности, учитываются на отдельном балансе Школы в соответствии с действующим законодательством, правовыми актами органов местного самоуправления. Школа обязана предварительно в письменной форме согласовать с Комитетом отчуждение или иное распоряжение недвижимым имуществом, приобретенным за счет приносящей доходы деятельности.
Школа обязана предварительно в письменной форме уведомлять Комитет о намерении совершить сделку с движимым имуществом, приобретенным за счет приносящей доходы деятельности.
Школа обязана представить в Комитет документы, подтверждающие заключение сделки с недвижимым имуществом, в течение 10 дней после ее заключения.
7.6. Имущество, переданное в оперативное управление Школы, может быть изъято Комитетом как полностью, так и частично в следующих случаях:
- при принятии Учредителем решения о ликвидации, реорганизации Школы;
- при нарушении условий пользования имуществом, предусмотренных действующим законодательством, правовыми актами органов местного самоуправления, актами Комитета и настоящим Уставом.
Комитет также вправе изъять излишнее, неиспользуемое либо используемое не по назначению имущество Школы и распорядиться им по своему усмотрению.
Иное изъятие и (или) отчуждение имущества производится Комитетом по представлению Учредителя или с его согласия.
7.7. Школа самостоятельно отвечает по своим обязательствам, находившимися в ее распоряжении, денежными средствами. При недостаточности у Школы денежных средств субсидиарную ответственность по ее обязательствам несет Учредитель.

8. Структура финансово-хозяйственной деятельности.

     
8.1. Финансирование Школы осуществляется из бюджета Артинского городского округа на основании сметы доходов и расходов, утверждаемой Управлением образования.
Источниками формирования имущества и финансовых ресурсов Школы являются:
а) собственные средства Учредителя;
б) бюджетные и внебюджетные средства;
в) имущество, переданное общеобразовательному учреждению собственником (уполномоченным им органом);
г) средства, полученные от родителей (законных представителей), за предоставление обучающимся дополнительных платных образовательных услуг, добровольные пожертвования других физических и юридических лиц;
д) доход, полученный от реализации продукции и услуг, а также от иных видов разрешенной деятельности, осуществляемой самостоятельно;
е) другие источники в соответствии с законодательством Российской Федерации
8.2. Деятельность Школы финансируется Учредителем в соответствии с договором между ними, но не ниже нормативов бюджетного финансирования по типу и виду образовательных учреждений, к которым относится Школа.
8.3.  Школа использует финансовые и материальные средства, закрепленные за ней Учредителем, в соответствии с настоящим Уставом и договором между Школой и Учредителем, действующим законодательством Российской Федерации.
8.4.  Неиспользованные в текущем году финансовые средства не могут быть изъяты у Школы или зачтены Учредителем в объем финансирования следующего года.
8.5.  Школа ежегодно представляет Учредителю отчет о поступлении и расходовании средств.
8.6.  Школа обязана обеспечить содержание находящихся в оперативном управлении зданий, сооружений, имущественных комплексов, оснащения и оборудования, имущества потребительского, социального, культурного и иного назначения на уровне, не ниже определяемого действующими нормативами.
8.7. Развитие материально-технической базы Школы осуществляется в пределах закрепленных (бюджетных) и собственных денежных средств.
8.8. Учредитель оказывает помощь Школе в решении вопросов содержания и развития материально-технической базы.
8.9. Управление образования ежегодно, в установленном порядке, доводит до Школы информацию о размерах ассигнований, выделяемых Школе за счет средств бюджета Артинского городского округа.
8.10. Школа не имеет право получать кредиты у кредитных организаций и других физических и юридических лиц, за исключением ссуд бюджетов и государственных внебюджетных фондов и кредитов, предусмотренных Бюджетным кодексом РФ.
8.11. В смете доходов и расходов Школы должны быть отражены все доходы, получаемые как из бюджета и государственных внебюджетных фондов, так и от осуществления предпринимательской деятельности, в том числе доходы от оказания платных дополнительных образовательных услуг, другие доходы, получаемые от использования муниципальной собственности, закрепленной за Школой на праве оперативного управления, и иной деятельности.
8.12. На основе прогнозируемых объемов предоставления платных образовательных услуг и установленных нормативов финансовых затрат на их предоставление, а также с учетом исполнения сметы доходов и расходов расчетного периода, Школа составляет и представляет бюджетную заявку на очередной финансовый год, которая подается в Управление образования.
8.13. Школа расходует бюджетные средства в соответствии с утвержденной сметой доходов и расходов. Орган, исполняющий бюджет, совместно с главными распорядителями бюджетных средств определяет права Школы по перераспределению расходов по предметным статьям и видам расходов при выполнении сметы.
8.14. Школа, при исполнении сметы доходов и расходов, самостоятельна в расходовании средств, полученных за счет внебюджетных источников. Бухгалтерский учет по внебюджетным средствам ведется отдельно от бухгалтерского учета по бюджетным средствам.
8.15. Школа обязана:
- своевременно подавать бюджетные заявки и другие документы, подтверждающие право на получение бюджетных средств;
- эффективно использовать бюджетные средства в соответствии с их целевым назначением; своевременно и в полном объеме возвращать бюджетные средства, предоставленные на возвратной основе;
- своевременно и в полном объеме вносить плату за пользование бюджетными средствами, предоставленными на возмездной основе;
- своевременно представлять отчеты и иные сведения об использовании бюджетных средств.
8.16. Финансовые и материальные средства Школы, закрепленные за ней на праве оперативного управления и являющиеся собственностью, используются Школой по своему усмотрению в соответствии с Уставом и изъятию не подлежат, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.
8.17.  Школа вправе выступать в качестве арендатора и арендодателя имущества. Сдача в аренду закрепленных за Школой объектов собственности, а также земельных участков, осуществляется без права выкупа с согласия Совета образовательного учреждения по ценам, которые не могут быть ниже цен, сложившихся в данном регионе.
Средства, полученные Школой в качестве арендной платы, самостоятельно используются на обеспечение и развитие образовательного процесса.
8.18. Школа для реализации своих уставных целей, самостоятельно или в сотрудничестве с другими организациями, может организовать и осуществлять, не запрещенную законодательством, хозяйственную (в том числе предпринимательскую) деятельность, направленную на укрепление собственной материально-технической базы, покрытие расходов на организацию и проведение внеклассных и внешкольных мероприятий для обучающихся и работников Школы, повышение оплаты труда работников Школы, оказание материальной помощи нуждающимся работникам Школы, а также на покрытие накладных, административных и других расходов, связанных с функционированием и развитием Школы.
8.19.  Школа как некоммерческая организация может осуществлять предпринимательскую деятельность лишь постольку, поскольку это служит достижению целей, ради которых она создана.
Такой деятельностью, согласно ст.47 Закона РФ «Об образовании», является
          8.19.1. Реализация и сдача в аренду основных фондов и имущества Школы.
          8.19.2. Торговля покупными товарами, оборудованием.
          8.19.3. Оказание посреднических услуг.
          8.19.4. Долевое участие в деятельности других учреждений (в том числе образовательных) и организаций.
          8.19.5.  Приобретений акций, облигаций, иных ценных бумаг и получение доходов (дивидендов, процентов) по ним.
Деятельность общеобразовательного учреждения по реализации предусмотренных уставом этого образовательного учреждения производимой продукции, работ и услуг относится к предпринимательской лишь в той части, в которой получаемый от этой деятельности доход не реинвестируется непосредственно в данное образовательное учреждение и (или) на непосредственные нужды обеспечения, развития и совершенствования образовательного процесса (в том  числе на оплату труда).
8.20. Учредитель вправе приостановить предпринимательскую деятельность Школы, если она идет в ущерб образовательной деятельности, предусмотренной Уставом, до решения суда по этому вопросу.
8.21.  В своей предпринимательской деятельности Школа приравнивается к коммерческой организации и попадает под действие законодательства Российской Федерации о предпринимательской деятельности.
8.22. Доходы, получаемые от деятельности Школы, реинвестируются непосредственно на нужды обеспечения, развития, совершенствования образовательного процесса и материально­-технической базы Школы.
8.23. Бухгалтерский учет Школы, осуществляет централизованная бухгалтерия или бухгалтерия Школы.
8.24.  Уплата налогов производится в соответствии с налоговым законодательством Российской Федерации.

9.  Заключительные положения. Порядок реорганизации и ликвидации.

9.1. .Прекращение деятельности Школы как юридического лица осуществляется в форме реорганизации или ликвидации.
9.2. Школа может быть реорганизована в иное образовательное учреждение по решению Учредителя, если это не влечет за собой нарушения обязательств на себя.
При реорганизации Школы (слиянии, присоединении, разделении, выделении, преобразований) ее Устав, Лицензия и свидетельство о государственной аккредитации утрачивают силу.
9.3. Реорганизация школы влечет за собой переход всех прав и обязанностей, принадлежащих Школе, к его правопреемнику.
9.4.  Школа считается реорганизованной, за исключением случаев реорганизации в форме присоединения, с момента государственной регистрации вновь возникших юридических лиц.
При реорганизации Школы в форме присоединения к ней другого юридического лица Школа считается реорганизованной с момента внесения в единый государственный реестр юридических лиц записи о прекращении деятельности присоединенного юридического лица.
9.5.  Ликвидация Школы может осуществляться:
         9.5.1. По решению Учредителя.
9.5.2. По решению суда в случае осуществления деятельности без надлежащей лицензии, либо деятельности, запрещенной законом, либо деятельности, не существующей ее уставным целям.
9.6.  Ликвидация сельского общеобразовательного учреждения допускается только с согласия схода жителей населенных пунктов, обслуживаемых данным учреждением.
9.7.  При реорганизации или ликвидации Школы, осуществляемых, как правило, по окончании учебного года, Учредитель берет на себя ответственность за перевод обучающихся в другие общеобразовательные учреждения по согласованию с родителями (законными представителями) обучающихся.
9.8.  Ликвидация Школы производится ликвидационной комиссией. С момента назначения ликвидационной комиссии к ней переходят полномочия по управлению делами Школы.
9.9.   Ликвидационная комиссия производит публикацию в печатных изданиях, которые публикуют данные о государственной регистрации юридических лиц, о предстоящей ликвидации школы.
9.10.  Порядок и сроки ликвидации Школы устанавливаются в соответствии с гражданским кодексом Российской Федерации. Срок для заявления претензий кредиторами не может быть менее двух месяцев с момента объявления о ликвидации.
9.11.   Ликвидационная комиссия осуществляет мероприятия, предусмотренные соответствующими статьями  Гражданского кодекса Российской Федерации. Ликвидационная комиссия от имени ликвидируемой Школы выступает в судебных органах.
9.12.   Школа считается ликвидированной после внесения об этом записи в единый государственный реестр юридических лиц.
9.13.  По окончанию ликвидации Школы денежные средства и иное имущество Школы после расчетов с кредиторами переходит в распоряжение Комитета по управлению имуществом Артинского городского округа  для дальнейшего его перераспределения.

10. Локальные акты.

Школа издает следующие локальные акты, регламентирующие ее деятельность и являющиеся неотъемлемой частью настоящего Устава.
10.1.  Локальные акты, принимаемые единолично руководителем образовательного учреждения:
10.1.1.  Приказы руководителя (распоряжения).
10.1.2.  Должностные инструкции работников.
10.1.3.  Договор образовательного учреждения с родителями.
10.1.4.  Договор образовательного учреждения с учредителем.
10.1.5.  Правила внутреннего трудового распорядка образовательного учреждения.
10.1.6.  Трудовой договор с работниками.
10.1.7. Инструкции по безопасности и правила работы на травмоопасных участках,       рабочих местах, в учебных кабинетах.
10.1.8.  Положения о филиалах, структурных подразделениях.
10.1.9.  Хозяйственные договоры.
10.1.10. Договоры о сотрудничестве с различными учреждениями и организациями.
10.1.11. Положение о порядке проведения инструктажа по технике безопасности.
10.1.12. Правила посещения учебных занятий участниками образовательного процесса в школе.
10.2.  Локальные акты, принимаемые трудовым коллективом:
10.2.1. Коллективный договор.
10.2.2. Решения собрания трудового коллектива.
10.2.3. Решения совета образовательного учреждения и педагогических советов.
10.2.4 Решения трудового коллектива об образовании комиссии по трудовым спорам.
10.3. Локальные акты, принимаемые высшим органом самоуправления образовательного учреждения:
10.3.1.  Положение о Совете образовательного учреждения.
10.3.2.  Положение о Педагогическом совете.
10.3.3.  Положение о Попечительском совете.
10.3.4.  Положение о Родительском комитете.
10.3.5. Положение о Конференции (общем собрании участников образовательного процесса.
10.3.6.  Порядок приема в образовательное учреждение.
10.3.7.  Правила поведения обучающихся.
         10.3.8.  Положение о системе оплаты труда работников общеобразовательного
учреждения
         10.3.9. Положение о распределении стимулирующей части фонда оплаты труда 
работников
         10.3.10.  Положение  о выплате надбавок компенсирующего характера.
10.3.11. Положения о формах получения образования в образовательном учреждении (экстернат, самообразование по индивидуальным программам, положение о семейном образовании, положение о свободном посещении учебных занятий, положение о классах коррекции и классах компенсирующего обучения и др.).
10.3.12.  Положение об объединениях самоуправления обучающихся, воспитанников.
10.3.13. Инструкция  по организации делопроизводства в образовательном учреждении.
10.3.14.  Положение о платных дополнительных образовательных услугах.
10.3.15. Положения о конкурсах, олимпиадах, смотрах традиционных массовых мероприятий.
10.3.16.  Положение о школьной библиотеке.
10.3.17.  Положение о дежурстве по школе.
10.3.18. Положение об аттестационной комиссии при проведении итоговой аттестации обучающихся.
10.3.19. Положение о внеурочных мероприятиях, проводимых в образовательном учреждении.
10.3.20.  Положение об аттестационной комиссии.
10.3.21.  Положение о внутришкольном контроле в образовательном учреждении.
10.3.22.  Положение об общем собрании трудового коллектива.
10.3.23.  Положение о методическом дне учителей-предметников.
10.3.24.  Положение об обучении больных детей на дому.
Локальные акты Школы не могут противоречить законодательству Российской Федерации и настоящему Уставу.

11. Порядок изменения Устава Школы.

11.1. Изменения (дополнения) к Уставу принимаются Конференцией Школы, утверждаются Учредителем и регистрируются в установленном законом порядке.

Приложение к Уставу.

Внести в Устав муниципального общеобразовательного учреждения «Поташкинская средняя общеобразовательная школа» утвержденного приказом Управления образования Артинского городского округа № 191 от 10 декабря 2008 года следующие изменения:
а) главу 1 «Общие положения» дополнить пунктом 1.24 «Школа имеет право по согласованию с Учредителем проводить в каникулярное время летний оздоровительный отдых с дневным пребыванием детей в Школе»;
б)  в главе 1 «Общие положения» изменить редакцию пункта 1.15 на следующее
содержание: «Организация питания в школе учащихся и сотрудников
образовательного учреждения осуществляется школьной столовой. Школа выделяет
специальное помещение для организации питания обучающихся и сотрудников
образовательного учреждения, а также для хранения и приготовления пищи».
в)  во втором абзаце пункта 7.5 главы 7 изменить редакцию на следующее
содержание: «Доходы, полученные от такой деятельности, и приобретенное за счет
этих средств имущество, используются Школой только на цели, определенные
настоящим Уставом, включая привлечение внебюджетных средств на питание
учащихся и сотрудников образовательного учреждения».

   
Hosted by uCoz