GISMETEO: Погода по г.Арти

КАК НАДО ЧИТАТЬ КНИГУ

  • Читай медленно, не спеши.

  • При чтении внимательно рассматривай иллюстрации.

  • Дочитай книгу до конца, ничего не пропускай.

  • Если тебе встретится непонятное слово, поищи объяснение в конце страницы (в подстрочных приложениях) или в словаре.

  • Помни, что даже одно непонятное слово может привести к неправильному пониманию прочитанного.

  • После прочтения книги обдумай ее содержание. Если тебе что-то непонятно, перечитай отдельные части еще раз, обсуди прочитанное с родителями или друзьями.

 

КАК ЧИТАТЬ ГАЗЕТУ ИЛИ ЖУРНАЛ

  • Читай газету или журнал каждый день. Из них ты узнаешь о важных событиях, происходящих в нашей стране и за рубежом.

  • Перед чтением газеты или журнала просмотри заглавие всех статей. Это поможет тебе выбрать самый важный и интересный материал.

  • Читай каждую статью, внимательно продумай то, что в ней самое главное. Чему новому она учит?

  • Обращай внимание на непонятные слова, обязательно наведи справку о них в словаре.

  • При чтении газеты или журнала пользуйся картой. Найди на ней те места, о которых рассказывается в статьях.

  • Делись с товарищами о прочитанной газете или журнале.

 

МАТЕМАТИКА

Алгоритм работы над задачей

  • Прочитай текст задачи по частям.

  • Составь графическую схему.

  • Составь выражение.

  • Найди результат.

  • Проверь решение и запиши ответ.

 

РУССКИЙ ЯЗЫК

КАК ГОТОВИТЬ ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ

  • Обязательно проведи работу над ошибками, которые ты допустил при выполнении предыдущего письменного домашнего задания. Используй памятку по работе над ошибками.

  • Повтори правило, которое ты забыл.

  • Повтори заданное правило.

  • Придумай свои примеры, запиши их. Проверь, правильно ли ты записал слова, применяя это правило.

  • Внимательно прочитай задание к упражнению.

  • Подумай, что будешь выполнять сначала, а что потом.

  • Внимательно прочитай все упражнение.

  • Устно выполни задание к нему.

  • Аккуратно выполни упражнение письменно.

  • Внимательно проверь свою работу.

 

Алгоритм работы над орфографией
(решение орфографической задачи)

  • Увидеть орфограмму в слове.

  • Определить, проверяемая она или нет. И если да, то к какой грамматико-орфографической теме она относится, вспомнить правило.

  • Определить способ решения данной задачи в зависимости от вида орфограммы.

  • Определить «шаги», ступени решения и их последовательность, т.е. составить алгоритм решения задачи.

  • Решить задачу, т.е. выполнить последовательность действий по намеченному алгоритму.

  • Написать слово и осуществить самопроверку.

 

ОПИСАНИЕ СЮЖЕТНОГО РИСУНКА
(изображено несколько персонажей)

  • Кто изображен на рисунке?

  • Что он делает?

  • Что делает первый персонаж?

  • Как он это делает? С каким настроением?

  • О чем он думает, говорит, поет?

  • В какой позе он нарисован?

  • Какое у него лицо?

  • Его возраст.

  • Какое у него настроение? Какой характер?

  • Во что он одет, какого цвета у него одежда?

  •  Что делает второй персонаж?

  • Как он это делает, с каким настроением?

  •  О чем он думает, говорит, поет?

  • В какой позе он нарисован?

  • Какое у него лицо?

  • Его возраст.

  • Какое у него настроение, какой характер?

  • Во что он одет, какого цвета его одежда?

  •  Твое отношение к этому персонажу (нравится ли он тебе ,хотел бы с ним встретиться, поиграть, подружиться).

  • Где находятся персонажи?

  •  Какое время года изображено на рисунке?

  • Что нарисовано ближе к тебе?

  • Что находится в центре картинки?

  • Что ты видишь на заднем плане?

  •  Какие краски использовал художник (яркие, тусклые, светлые, темные…)?

  •  Твое отношение к этой картинке (нравится, приятно смотреть на нее…).

  • О чем ты думаешь, глядя на этот рисунок?

 

ОПИСАНИЕ СЮЖЕТНОГО РИСУНКА
(изображен один предмет)

  • Кто изображен на рисунке?

  • Что он делает?

  • Как он это делает, с каким настроением?

  • О чем он думает, говорит, поет?

  • В какой позе он нарисован?

  • Какое у него лицо?

  • Его возраст.

  • Какое у него настроение? Какой характер?

  • Во что он одет, какого цвета у него одежда?

  • Где находится этот  персонаж?

  •  Какое время года изображено на рисунке?

  • Что нарисовано ближе к тебе?

  • Что находится в центре картинки?

  • Что ты видишь на заднем плане?

  •  Какие краски использовал художник (яркие, тусклые, светлые, темные…)?

  •  Твое отношение к этому персонажу (нравится ли он тебе ,хотел бы с ним встретиться, поиграть, подружиться…).

  •  Твое отношение к этой картинке (нравится, приятно смотреть на нее…).

  • О чем ты думаешь, глядя на этот рисунок?

 

ПОРТРЕТНОЕ ОПИСАНИЕ ЧЕЛОВЕКА ИЛИ СКАЗОЧНОГО ПЕРСОНАЖА

  • Кто (какой сказочный персонаж) изображен на рисунке?

  • Из какой он сказки?

  • Что он делает, его поза?

  • Его возраст.

  • Какое у него лицо?

  • Какое у него настроение? Какой характер?

  • Во что он одет, какого цвета у него одежда?

  • Где находится этот  персонаж, что ты видишь на заднем плане?

  • Какие краски использовал художник (яркие, тусклые, светлые, темные…)?

  •  Твое отношение к этому персонажу (нравится ли он тебе ,хотел бы с ним встретиться, поиграть, подружиться…).

  •  Твое отношение к этой картинке (нравится, приятно смотреть на нее…).

 

РАБОТА НАД ЛИТЕРАТУРНЫМ ПРОИЗВЕДЕНИЕМ

СТИХОТВОРЕНИЕ

  • Как называется стихотворение? Кто его автор?

  • Прочитай стихотворение. О чем оно?

  • Какие чувства автора выражены в нем?

  • Какими словами автору удалось выразить свои чувства? Какие из них тебе особенно нравятся?

  • Какие картины можно нарисовать к этому стихотворению?

  • Приготовься передать выразительным чтением авторские чувства: выдели логические ударения, расставь логические паузы, определи интонацию чтения. Поупражняйся в выразительном чтении.

 

РАССКАЗ

  • Как называется рассказ? Кто его автор?

  • Прочитай рассказ .Какие действия происходят в нем и когда?

  • Назови действующие лица. Что ты о них узнал? Что случилось с героями? Какие поступки они совершили и как себя вели? Объясни поступки и поведение героев. Кто из действующих лиц понравился и чем именно?

  • О чем ты думал, читая рассказ?

 

БАСНИ

  • Как называется басня? Кто ее автор?

  • Прочитай басню. Какие события в ней описываются?

  • Кто действует в басне?

  • Какими показаны герои в басне? Прочитай, как описывает их автор.

  • Что обсуждается в басне? Какова ее мораль?

  • Прочитай, как автор относится к действующим лицам и событиям, описанным в басне.

  • Что должен понять читатель из этой басни?

  • Подготовься к выразительному чтению басни и чтению по ролям.

 

СТАТЬЯ

  • Запомни, как называется статья и кто ее автор.

  • Прочитай статью. Какие слова и выражения тебе непонятны? Выясни их значение.

  • О ком или о чем эта статья?

  • О каких явлениях природы или событиях рассказывается в статье?

  • Раздели статью на две части. Выдели главное в каждой части. Озаглавь части. Составь план.

  • Какова главная мысль всей статьи? Найди в тексте отрывок или предложение, где автор говорит о самом главном.

  • Что нового ты узнал из прочитанного?

 

КАК ГОТОВИТЬ ЗАДАНИЕ ПО ВНЕКЛАССНОМУ ЧТЕНИЮ

  • Рассмотри внимательно обложку или титульный лист книги.

  • Прочитай фамилию автора, название книги, издательство.

  • Прочитай предисловие или вступление.

  • Ежедневно по главам читай книгу, внимательно рассматривай иллюстрации, оставляй закладки среди страниц, которые ты хотел бы прочитать своим товарищам.

  • Кратко перескажи содержание прочитанной книги в домашнем кругу.

  • Запиши о прочитанной книги  в читательский дневник, указав автора, заглавие и краткое содержание книги.

  • Красочно оформи карточку-отзыв, указав на лицевой стороне фамилию и инициалы автора, серию книги, ее заглавие, фамилию художника-иллюстратора ,название издательства, количество страниц. На обратной стороне напиши, почему ты советуешь прочитать ее своим товарищам.

КАК НАЙТИ НУЖНУЮ КНИГУ В БИБЛИОТЕКЕ

  • Посмотри в алфавитном каталоге или спроси у работника библиотеки, есть ли эта книга в библиотеке.

  • Посмотри, какие в данной библиотеке имеются тематические полки и к какому разделу можно отнести нужную тебе книгу.

  • Найди в алфавитном указателе букву, с которой начинается фамилия автора нужной тебе книги. Найди книги данного автора. Найди среди них нужную тебе книгу.

ЧТЕНИЕ РАССКАЗА

  • Внимательно прочти в дневнике задание на дом.

  • Громко прочти весь рассказ. Обращай внимание на правильное произношение слов. Разбери непонятные слова, выражения. Понижай голос в конце предложения. Делай паузы. Внимательно прочитай еще раз рассказ. Старайся усвоить его содержание.

  • Расскажи рассказ по плану. Обдумай заранее, как ты изложишь главные части. Чем закончишь рассказ? Какие выводы сделаешь по прочитанному?

  • Подумай, какая мысль в рассказе главная?

  • Что нового ты узнал из рассказа?

  • Какие мысли и чувства вызвал у тебя рассказ?

 

СОСТАВЛЕНИЕ ПЛАНА РАССКАЗА

  • Прочитай весь рассказ. Наметь его части. Отметь начало и конец карандашом. Как ты выделял части?

  • Прочитай первую часть, выдели в ней главное, подчеркни его карандашом, озаглавь эту часть.

  • Таким же образом поработай  и над другими частями, озаглавь их. Запиши план. Прочти. Подумай. Убедись, отражает ли он главное, не упущено ли основное.

  • Проверь, не повторяются ли заголовки и помогут ли они тебе вспомнить рассказ.

СОСТАВЛЕНИЕ КРАТКОГО ПЕРЕСКАЗА

  • Составь план рассказа. По первому пункту плана и первой части рассказа выдели 2-3 предложения, которые не являются главными, а лишь дополняют основную мысль. Прочитай текст без этих предложений.

  • То же самое сделай и с другими  частями.

  • Глядя на план, перескажи рассказ кратко.

  • Проверь, нельзя ли пересказать рассказ еще короче, не упуская главного.

 

СЛОВЕСНОЕ РИСОВАНИЕ КАРТИНЫ ПО ТЕКСТУ

  • Прочитай рассказ или одну законченную часть.

  • Определи количество картин.

  • Подумай, о чем каждая картина.

  • Подчеркни в предложении слова, помогающие представить первую картину, вторую и т.д.

  • Представь картину мысленно.

  • «Нарисуй» картину словами.

 

КАК ГОТОВИТЬ ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ

  • Выполняй домашнее задание в одно и то же время.

  • Приготовь все необходимое для заданий: тетради, учебники, карандаши, линейку. Правильно расположи их на рабочем столе.

  • Начинай делать уроки с наиболее трудного для тебя предмета.

  • Сосредоточься, не отвлекайся. Ты должен успеть сделать уроки вовремя.

  • Выполняй задание четко, аккуратно.

  • Приготовь задание по одному предмету. Книгу, тетради и все необходимое по этому предмету сразу уложи в портфель. Сделай перерыв на несколько минут.

  • Выполняй все задания, еще раз проверь по дневнику, все ли ты взял на завтра, по всем ли предметам.

 

КАК СОСТАВИТЬ ТЕКСТ РАССУЖДЕНИЕ

  • Тезис, краткое сообщение о том, что ты будешь доказывать.

  • Доказательство, рассуждение. Его можно начать так: «Происходит это потому, что…», «Объясняется это тем, что…» и т.д.

  • Вывод.

  • Озаглавь текст и напиши его.

  • Проверь работу.

 

ОПИСАНИЕ НЕОДУШЕВЛЕННОГО ПРЕДМЕТА

  • Какой предмет изображен на рисунке?

  • Какого цвета предмет или его часть?

  • Где находится предмет, что ты видишь на заднем плане?

  • Особенности этого предмета (размер, состояние: новый, старый, чистый …, свойства: красивый, полезный…).

  • Для чего используется этот предмет, кому он мог бы принадлежать (пригодиться, понравиться).

  • Какие краски использовал художник (яркие, тусклые, светлые, темные…)

  • Твое отношение к этому предмету (нравится, хотел бы такой предмет).

  • Твое отношение к этой картине (нравится, приятно смотреть).

 

ОПИСАНИЕ ЖИВОТНОГО

  • Какое животное изображено на рисунке?

  • Какого цвета это животное или его части?

  • Что он делает, его поза?

  • Где находится это животное, что ты видишь на заднем плане?

  • Особенности этого животного (размер, возраст, свойства: красивый, полезный и т.д.)

  • Какая у него морда?

  • Какое у него настроение, какой характер?

  • Какие краски использовал художник (яркие, тусклые, светлые, темные)?

  • Твое отношение к этому животному (нравится, хотел бы такое иметь, поиграть, погладить, встретить, дружить).

  • Твое отношение к этой картинке (нравится, приятно на нее смотреть…)

 

ОПИСАНИЕ РАСТЕНИЯ

  • Какое растение изображено на картинке?

  • Какого цвета это растение или его часть?

  • Где растет это растение, что ты видишь на заднем плане?

  • Какое время года художник изобразил на рисунке?

  • Особенности этого растения: размер, стадия роста, свойства (красивый, полезный).

  • Какие краски использовал художник (яркие, тусклые, светлые, темные)?

  • Твое отношение к этому растению (нравится ,хотел бы иметь, понюхать (о цветах), потрогать).

  • Твое отношение к этой картинке (нравится, приятно на нее смотреть).

 

КАК РАБОТАТЬ НАД КРАТКИМ ИЗЛОЖЕНИЕМ

  • Прочитай рассказ.

  • Определи тему.

  • Определи главную мысль.

  • Раздели рассказ на части.

  • Выдели главное в каждой части.

  • Сократи каждую часть.

  • Напиши изложение кратко.

  • Проверь работу.

 

СЕКРЕТЫ ОБЩЕНИЯ

  • Называй друга по имени, и он будет обращаться к тебе так же!

  • Будь внимателен к тем, кто тебя окружает, и люди будут уважать тебя!

  • Будь вежлив, и у тебя будет много друзей!

  • Умей внимательно слушать другого, и ты сможешь узнать много нового!

  • Умей поставить себя на место другого, и ты сможешь понять его!

 

 

ЛИТЕРАТУРА

  • Худенко Л.А., Гаврусев В.А. Как научиться учиться: школьник у младших классов. – Мозырь, 1995 г.

  • Журнал «Завуч», № 1,2, 5. М., 2001 г.

  • Сорокоумова Е.А. Уроки общения в начальной школе. Санкт-Петербург, АО «Мэрил», 1994 г.

 
   
Hosted by uCoz