GISMETEO: Погода по г.Арти

МОУ «Поташкинская средняя общеобразовательная школа»
Артинского городского округа

Конспект  открытого урока

Учителя  математики: Петуховой Анны Алексеевны

Тема: «Удивительные логарифмы» (10 класс)

Урок проведен: 4 февраля  2009 г

Протокол открытого урока № от  4 февраля 2009г

Руководитель  ШМО: Лаврова Ирина Васильевна.

 

с.Поташка
2009

Тема «Удивительные логарифмы»

Пояснительная записка.

Урок проводится в 10 классе средней общеобразовательной школы, где на базовом уровне находятся 28% учащихся  и  на повышенном – 72%.   Процесс обучения строится по учебнику  «Алгебра и начала анализа» под редакцией Колягин Ю. М. и др.     Это  один из последних уроков по теме «Логарифмическая функция», где необходимо отработать навыки решений заданий по этой теме.  Содержание учебного материала подобрано с учетом заданий  ЕГЭ.  Самостоятельная работа учащихся организована с использованием технологических карт, с помощью,  которой они могут проверить и оценить результаты своей деятельности на уроке что позволяет  создать ситуацию успеха. Дополнительный материал по теме «Логарифмическая функция», используемый на уроке  демонстрирует межпредметные связи: математика-история, математика-литература.

Для  наглядности на уроке  используется интерактивная доска, презентации.  Домашнее задание:  дифференцированные  карточки.

План-конспект урока

Тема:  Удивительные логарифмы»
Урок  №
Тип урока: урок совершенствования знаний, умений и навыков, целевого применения усвоенного.
Вид урока: модульный урок.
Цель урока: формирование устойчивых навыков решения логарифмических уравнений и  нахождения области определения логарифмической функции.
Задачи урока:

  • создать условия для  систематизации  знаний о свойствах логарифмов и свойствах логарифмической функции и применению этих знаний при решении заданий из ЕГЭ;

  • формирование  у учащихся  мотивации к получению знаний через создания ситуации успеха;

  • развитие у учащихся умений адекватно оценивать результаты своей деятельности.

Основные этапы урока:

  • Орг. момент

  • Актуализация изученных знаний. (Отгадывания кроссворда и нахождение значений логарифмов)

  • Тест с диска  «Виртуальная школа Кирилла  и Мефодия «Уроки алгебры и начала анализа 10-11 кл»»

  • Работа учащихся с технологическими картами

  • Решение уравнений с параметрами

  • Презентация домашнего задания:                                                                            Сообщение  «История открытия логарифмов»

  • Самоанализ и рефлексия

  • Информация о домашнем задании и выставление оценок.

Средства обучения: технологические карты, компьютер, интерактивная доска, CD-R Виртуальная школа Кирилла  и Мефодия «Уроки алгебры и начала анализа 10-11 кл», карточки для дом.  задания, ПО: Power Point, буклеты.

Ход урока:

№ этапа

Время

Работа учителя

Работа ученика

I. Орг. момент

1 мин

Приветствует учеников

Приветствуют учителя

II. Актуализация изученных знаний. (отгадывания кроссворда

5 мин

У нас сегодня урок по теме «Логарифмическая функция» и я назвала этот урок «Удивительные логарифмы» по названию книги  Джона Непера «Описание удивительной таблицы логарифмов». Цель нашего урока сформулируем, отгадав кроссворд.
(См приложение 1.)

Отгадывают кроссворд
Формулируют цель урока
Повторяют определение и свойства логарифмов, используя буклет.(см приложение 2)

III. Тест с диска «Виртуальная школа Кирилла и Мефодия Уроки алгебры и начала анализа 10-11 кл»

5 мин

Учитель предлагает тест, используя интерактивную доску и диск «Виртуальная школа Кирилла и Мефодия «Уроки алгебры и начала анализа 10-11 кл»»

Один ученик выполняет тест на интерактивной доске, остальные в тетради. Ответы проверяются и ставиться сразу отметка.

IV. Работа с технологическими картами

20 мин

Учитель предлагает учащимся работу с технологическими картами (см приложение 3.)

Учащиеся самостоятельно работают с технологическими картами. Через 10 мин делается зарядка для глаз (см приложение 3.)

V Решение уравнений с параметрами

7 мин

Учитель предлагает решить логарифмическое уравнение  с параметрами  (см Уравнение с параметрами 4. )

Один ученик  решает у доски остальные в тетради

V. Презентация домашнего задания

3 мин

Учитель предлагает послушать сообщение «История открытия логарифмов» (задание ученику давалось заранее) (см приложение 5.)

Учащиеся слушают сообщение и смотрят презентацию.
(см приложение 5)

VI. Самоанализ и рефлексия

2 мин

Предлагает провести самоанализ, вычислив сумму баллов и поставив себе отметку.
(см приложении 3)

Ученики считают свои баллы и, используя шкалу перевода, ставят себе отметку.

VII. Информация о дом. задании и выставление отметок

2 мин

Учитель спрашивает учеников какие отметки они себе поставили и некоторым ставит в журнал, а так же
предлагает карточки с домашним заданием:
Зеленая «3»
Синяя- «4»
Красная-«5»
Желтая –«олимпиадные»
(см приложение 6)

Ученики сообщают свои отметки и выбирают карточку для домашнего задания

   
Hosted by uCoz