GISMETEO: Погода по г.Арти

Классный час в День рождения школы.
Школьный дом,
который построим мы.

У каждого человека должен быть дом – не просто крыша над головой, а место, где его любят и ждут, понимают принимают таким, каков он есть, где ему тепло и уютно. Школу часто называют вторым домом, ведь каждый ребенок школьного возраста проводит здесь основную часть  своего времени, день за днем проживают свою жизнь. Однако далеко не каждый школьник чувствует себя в своем классе, в школе как дома. А между тем  очень многое зависит от самих учеников.
В начале учебного года наступает время обсуждения планов на будущее, время коллективных разговоров о том, «как будем жить», время составления захватывающих совместных проектов. Ведь именно с самого начала так важно создать в классе и школе атмосферу радостных ожиданий, теплоты и доверия.
Реализовать задуманное можно в логике игровой программы, посвященный строительству школьного дома.
Игровая фабула данной модели основывается на том, что  создать Дом Мечты, где все  будут жить по - сказочному счастливо, в любви и согласии, можно только из «строительного материала» с особыми свойствами: доброты, понимания, взаимопомощи, терпения, такта, юмора и др. очень важно, что бы эта форма досуга стала не только развлекательной, но и несла в себе социально-нравственные ценности , имеющие смысл для каждого и  обогащающие взаимоотношения одноклассников. План-проект застройки дома может быть, например, таким (см. рис)  каждое из значимых качеств проявиться  в отдельном конкурсе - кирпичике будущего дома.
Эти бутафорские кирпичи и крыша, выполненные из плотной бумаги или картона, а также средства, заменяющие цементирующий раствор (кнопки, клейкая лента, магниты и т. п), составляют материальное обеспечение школьной игростройки.
Играть могут несколько команд, но цель  у всех одна построить общий дом. В младшем и среднем школьном возрасте, когда состязательность привносит в досуговые дела особую привлекательность и динамизм, команды могут поочередно «укладывать кирпичи» после выполнения конкурсных заданий. Однако духу главной идеи данного дела, его  смысловому значению больше соответствует вариант единой «всенародной»  стройки, при котором участники  по желанию выполняют игровые  задания. Дом в буквальном смысле растет у всех на глазах по мере того, как кирпич за кирпичом выкладывается его макетная модель.


Крыша хорошего поведения

 

Кирпич Понимания

Кирпич Взаимопомощи

Кирпич Любви

 

Кирпич Мудрости

Кирпич Здоровья

Кирпич Хозяйственности

Кирпич Дружбы

Кирпич Улыбки

Кирпич Находчивости

Кирпич Чистоты

 

Кирпич  Мудрости
При командном варианте это конкурс - разминка  за право первый камень.
1-й вариант. Придумать слова или выражения, синонимичные понятию «дом» (например, «семейный очаг», «моя крепость, место, где меня ждут», «тихая пристань», «территория для дружеских тусовок» и т.д.).
2-й вариант. Мудрость  часто содержится в кратких высказываниях с глубоким смыслом – афоризмах. Предложите участникам придумать собственные высказывания по следующей формуле: «Школа - это не … а, …».

Кирпич Дружбы

Участникам предлагают описания видов жилищ разных народов. Задача – определить их названия.

  • Крестьянский дом в украинской или белорусской деревне. (Хата)

  • Переносное жилище у цыган. (Кибитка)

  • Отдельная комната монаха в монастыре. (Келья)

  • Кочевой шалаш у киргизского народа и некоторых народов Азии и Южной Сибири. (Юрта)

  • Хижина из ветвей, кож, коры у индейцев Северной Америки. (Вигвам)

  • Дворец и крепость феодала. (Вигвам)

  • Кочевой переносной шалаш, крытый шкурами, корой, войлоком у сибирских инородцев. (Чум)

  • Комфортабельный загородный дом с парком или садом. (Вилла)

  • Жилище кавказских горцев. (Сакля)

  • Изба из глины или обмазанного глиной дерева, кирпича. (Мазанка)

  • Постройка из жердей, покрытых ветками, соломой, травой и тд. (Шалаш)

  • Переносное жилище  с конической крышей у некоторых народностей северо-восточной Сибири. (Яранга)

  • Крытое углубление в земле, вырытое для жилья, укрытия. (Землянка)

  • Отдельное жилое помещение в доме, передней и т.д. (Квартира)

  • Временное помещение из натянутой на остов ткани. (Палатка)

 

Кирпич Понимания
Понимать - значит, с полуслова или вовсе без слов знать, что чувствует и хочет сказать собеседник. Способов проверить это умение много.
1-й вариант. Один из членов строительной бригады «рассказывает» без звуков и слов свою автобиографию, пользуясь примерной анкетой:

  • Где родился.

  • Профессия или род занятий родителей.

  • Как учиться в школе. Любимые школьные предметы.

  • Увлечения.

  • Кумир

  • Любимая книга, фильм, телепередача.

  • Любимое блюдо.

  • Кем хочет быть.

  • Какой (ая) юноша (девушка) из присутствующих нравиться.

  • Мечта.

Затем несколько человек пересказывают, что они поняли.
2-й вариант. Участники разбиваются на группы по три человека. На листах бумаги они одновременно фиксируют свои ассоциации (определенное количество: 5-7)  с заданными словами и словосочетаниями  по тематике игры, например: «урок физкультуры», «контрольная работа», «завтрак в школьной столовой», «школьная дискотека».
Выигрывает конкурс группа, у которой окажется самое большое количество совпадающих ассоциаций (зачет идет по двум игрокам).

Кирпич Находчивости
Многие строительные организации имеют названия в виде абитуриента, например, СМУ - строительное монтажное управление. Участникам предлагается по-своему (весело и  поучительно) расшифровать  следующие аббревиатуры, связав их школьной жизнью: ПУПСИК, СИРОП, КЛОП, ЗИГЗАК, МЕЛ, БУБЛИК, ЗВОНОК и т.д. (1-2 на выбор).

Кирпич Взаимопомощи
Это конкурсное задание для  нескольких пар. Все согласятся, что самой идеальной парой, действующей всегда слаженно и очень быстро, можно считать руки человека. Проверим, степени взаимопомощи развиты у участников. Они будут работать прямом смысле, как  одна пара рук, более того - находящиеся в одной связке.
Итак, по одной руке участники «за ненадобностью» прячут за спину, а свободная рука каждого из партнере привязывается одна к другой. Эта общая пара рук и  продемонстрирует всем чудеса взаимопомощи. А задания для этого могут быть самыми «обычными»: приготовит для завтрака в школе; обернуть учебник новой бумагой; собрать портфель и т.п., и это, разумеется, за минимум времени.

Кирпич Любви
Помните, как один из чеховских героев обращался к шкафу с патетически-сентиментальной речью: дорогой, многоуважаемый шкап! Приветствую твое существование …?» подражая классике, предлагаем участникам излить  свою  любовь на один из предметов или атрибутов обстановки школьного класса (например парта, мел, классная доска, глобус и т.д.)

Кирпич Улыбки
По авторскому мнению Д.Карнеги, улыбка «создает счастье в доме и служит паролем для друзей. Она ничего не стоит, но много дает». Это «лучшее противоядие, созданное природой от неприятностей». Не у всех, получается, жить светло и улыбчиво, но этому можно научиться. Приступаем к тренировке посредством «улыбательного практимума» - шуточных  вопросов, адресованных строителям школьного дома.
Вариант шуточных вопросов.
1.Где мы платим деньги за то,  что у нас что-то взяли? (В парикмахерской)
2.Почему курица кладет яйца? (если  их бросать то разобьются)
3.В  каком веку муку мололи греки? (ни в каком  не мелют)
4. Как поймать тигра в клетку? (никак, тигров  «в клетку» не бывает)
5. Как поймать девять слонов? (поймать десять и одного отпустить)
6.Кто больше всех кричит, а меньше всех делает? (начальник)
7.Кто во времена Ивана Грозного носил самые большие сапоги? (У кого была самая большая нога)
8. Ни пуха, ни пера. Что  это? (раскладушка)
9. Ученика удалили с урока. Как вы думаете за что? ( За дверь)
10.Когда человек может мчаться со скоростью автомобиля? (когда он сам находиться в автомобиле)
11. что ни войдет даже в самую большую кастрюлю? (ее крышка)
12. Как можно снять колесо с мчащегося автомобиля? (фотоаппаратом)
13. Какой рукой лучше всего мешать чай? (чай лучше всего мешать ложкой)
14. Перед кем люди всегда снимают шляпу? (перед парикмахером)
15. Какой предмет в  одежде самый громкий? (галстук)
16.Какими нотами делят пирог? (долями)
17.Что моет портиться несколько раз на день? (настроение)
18.Когда покупают лошадь, какой она бывает? (Мокрой)
19. когда у кошки бывает две головы? (когда она держит в зубах мышь)
20. Кто зимой без снега жить не может? (снеговик)
21.кто ходит сидя? (шахматист)
22.Чем больше берешь, тем больше становиться? (яма)
23. Кто сидит спиной к президенту? (Водитель)
24.Варят, варят, а сварят, выбросят?(лавровый лист)

Кирпич Здоровья
Большинство из нас  являются преступниками по отношению к собственному здоровью. В целях пропаганды здорового образа жизни, подготовки к урокам, а также в целях  рекламы отдельных атрибутов школьной жизни предлагаем участникам разработать  и провести комплексы упражнений со следующими предметами: ученической сумки (дипломатом, ранцем, портфелем); школьной указкой и географической картой (глобусом); шваброй, веником  и корзиной для мусора; мелом, классной доской, губкой; циркулем, треугольником и метровой линейкой.

Кирпич Чистоты
Чистота, как известно, залог здоровья, а также условие уюта и комфорта в школьном доме. По этим причинам будет уместно потренироваться в проведении веселой генеральной уборки. Задача участников – быстро и до блеска «натереть паркет» в классе, соблюдая следующую инструкцию.
У стены классной комнаты  разложены листки бумаги – «полотеры». Участники ставят на них ноги (каждую на отдельный листок) и,   скользя этими приспособлениями по поверхности пола, «натирают» его. Для облегчения «ножного труда» в качестве «полотеров» можно использовать коробки (из-под конфет, обуви) или саму обувь (калоши, домашние тапочки) очень большого размера.

Крыша хорошего настроения
Венчает построенный школьный дом крыша хорошего настроения. Для  возведения крыши каждый получает конверт  ми гримасами (в основном с изображением положительных эмоций). Прислушиваясь к себе, своему внутреннему состоянию, каждый участник строительства выбирает соответствующее «фото», приклеивает его на общий ватманский лист и подписывает.
Через несколько минут групповая  фотография на память готова.


Классный руководитель 7 класса.
Махова Н.А.

 

 

МКОУ «Поташкинская СОШ»
День знаний в школе
Мы проведем  с вами  урок окружающего мира, тема которого «Шляпная география».

Я желаю всем удачи.
За работу! В добрый час!

  • Как называется страна, имеющая название головного убора? (Панама)

  • Что вдевают в шляпу тирольские  певцы? (Перо)

  • Как зовут норвежского мальчика, который стоя в шляпе, видел, как сам король снял перед ним свой головной убор? (Нильс)

  • К какой геометрической фигуре отнести головной убор одного барона? (к треугольнику - треуголка Барона Мюнхаузена)

  • Чей колпак  в полоску? (Буратино)

  • Назвать героя, который всегда попадал  в неприятные истории, ничего  не умел, кроме хвастовства и носил огромную шляпу с полями? (Незнайка)

  • Эта дама всегда имела при себе рогатку и ходила в черной шляпке? (Шапокляк)

  • Этой треуголкой хозяин всегда клялся. Кто он? (Барон Мюнхаузен)

  • Этот цветной головной убор носила героиня литературного произведения французского писателя Шарля Перро. (Красная Шапочка)

- Спасибо за урок. Вы самые умные и сообразительные. Но …  звенит звонок. Закончился урок.

МКОУ «Поташкинская СОШ»
Классный час.
«Как мы приветствуем друг друга»
Махова Нина Александровна, классный руководитель 7 класса

«У входа в метро  стояла девушка в униформе сигаретной компании:
- Добрый день, вы курите?

-Я? Нет. И вы, барышня, наверное, тоже не курите, иначе бы у вас не было такого необычного цвета лица и такой тонкой фигуры.

-Почему, - сказала она. – Позволяю себе под настроение полпачечки. А вы курите, добрый день?

-Добрый, - говорю, - вы, видимо, подустали, давайте я следующий вопрос угадаю сам?

-Подождите, - сказала девушка. – так вы, добрый день, курите или нет?

-Не курю. Говорят, на память влияет.

- Ни на что не влияет, глупости это… А вы-то сами курите?

-Добрый день, - сказал я, не зная, что сказать.

-Привет, - улыбнулась девушка. – Надо же, так хотела что-то спросить … вылетело.

-Ничего, сказал я. – Отдохнете немного и вспомните. Обязательно вспомнит. Если что, я тут рядом, будут вопросы – подходите.»

(Е.Птухин. Вы ку-ку-ку?.. Из цикла «Рассказики»)

Русский речевой этикет требует, чтобы на приветствие отвечали только приветствием. Этой цели служат специальные слова и устойчивые сочетания слов, которые называются формулами приветствия. Например: Здравствуйте, Доброе утро и др. (назовите формулы приветствия, которыми вы пользуетесь).

Итак, сегодня  мы с вами поговорим о том, как обстоят дела с приветствием в повседневной жизни, и какие во время приветствия могут быть ситуации. Забавная юмореска, послужившая эпиграфом, очень ярко и точно передает живую ситуацию общения. Соблюдают ли участники диалога русской речевой этикет в части приветствия или нет?

«У входа в метро стояла девушка в униформе сигаретной компании:
- Добрый день, вы курите?»

Как бы вы ответили на такой вопрос? С приветствием или нет? Скажем: «Здравствуйте, да!» или «Привет, конечно!» или вы бы просто прошли мимо потому, что «Извините, нет, добрый день»!?

Герой рассказа ответил, как вы помните:  «Я? Нет. И вы, барышня, наверное, тоже…», то есть на приветствие ответили: «Я?», как будто человека и не поприветствовали вовсе, а просто выделили из толпы с помощью слов, которые служат своеобразными обращениями, средствами привлечения внимания, таких, как  например: «Извините, пожалуйста, …», «Одну секундочку, гражданин!» и «Эй, дэвушка спросыт можна?».

(Вспомните, какими средствами привлечения внимания вы пользуетесь: в школе, на улице, дома и пр.)
Согласитесь, что обращение в городской толпе к незнакомому человеку с помощью формулы приветствия, вызывает у последнего легкое недоумение. (Приводит ли  вас в замешательство подобное обращение? Если нет, то, при каких обстоятельствах? Как вы думаете, почему это происходит?) в данном примере это замешательство предусмотрено, спланировано заранее: пока потенциальный потребитель думает здороваться ему с незнакомым представителем фирмы или  всё же знакомым или не здороваться, ему уже что-то продают, его  анкетируют и приглашают изучать Библию.

Таким образом, в подобных ситуациях обратившийся к вам на улице человек вряд ли ждет от вас ответного приветствия, он преследует совсем иные цели. Формула «Добрый день!» была нужна ему только для того, чтобы вы обратили на него своё внимание.

Итак, в данной ситуации ответное приветствие необязательно, и таких ситуаций в нашей жизни становиться всё больше и больше. Например, на пресс-конференции, когда один человек отвечает  на вопросы десяткам  журналистов. В данном случае, интервьюируемый приветствует всех сразу в  самом начале разговора, и в дальнейшем, при обращении к нему, журналисту достаточно назвать себя и можно переходить к вопросу.

Своеобразные пресс-конференции  с участием радиослушателей проводятся и по радио. Это различные конкурсы,  встречи с интересными людьми, либо с представителями администрации. Например: Звонок в прямой эфир: «Добрый день, с вами разговаривает зампредседатель районного собрания из района Новокосино. Мы  категорически возмущены решением московского правительства соорудить…». Как  ведущий программы и его гость отреагируютна приветствие? Заметят или оставят без внимания?

«Здравствуйте, господин  председатель, из 10-ти  избранных жителями советников 5 человек в …?» «Благодарю, господин  председатель, из 10-ти  избранных жителями советников 5 человек в …?» А какова будет реакция позвонившего на наличие или отсутствие ответного приветствия соответственно в одном и в другом случае?

Скорее всего, она будет зависеть от привычной ему манеры привлечения к себе внимания. Может быть, начав свое представление с «Доброго дня!», он  от лица радиослушателей хотел ответить на приветствие, прозвучавшее в начале программы? Может быть, он от себя лично хотел поприветствовать радиослушателей? И тогда он не ожидает ни от кого ответной формулы.

А может быть он слушает программу не с начала или не обратил внимания на то, как зовут гостя студии? Ведь свое замечание к нему можно было бы начать так и так: «Олег Леонидович, с вами говорит зампредседатель…», то есть использовать модель пресс-конференции, что в данной ситуации явилось бы более уместным. Тогда, можно было бы надеяться и на ответное приветствие. Личное обращение вполне к этому располагает.

На тот раз выручило универсальное «Добрый день!»- удобное и вежливое приветствие-обращение. В этой ситуации формула приветствия, с одной стороны служит для выражения приветствия, а с другой стороны, берет на себя еще и дополнительные функции, которые обычно выполняет слово:  «Алло!».

(Какой бы вариант  выбрали вы, если бы вам пришлось звонить на радио и почему?)

Экономия на приветствии присутствует в некоторой степени и в служебных звонках по телефону. Совсем обойтись без него нельзя, так как наличие формулы приветствия – необходимый элемент делового этикета. В действительности же мы  наблюдаем следующее:

«Доброе утро, «Компания Телеком», вы не  посмотрите деньги поступили?» - «Доброе, да, но у вас не указано назначение платежа.»
В данном случае ответ на приветствие прозвучал, но соответствует ли форма  «Добрый» речевому этикету? Есть мнение, что «употребление «Да!» и «Добрый!» в качестве приветствия приводит  к нарушению языковых норм, к коммуникативному сбою и нарушению правил речевого этикета». Закон экономии производительных усилий здесь, по существующему мнению, нарушает языковую норму, так как «сочетания «Добрый день! («Добрый вечер!) являются устойчивыми и неразложимыми и в качестве приветствия выступают только в полном своем составе.»

(Пользуетесь ли  вы неполными формулами приветствия, такими как: «Доброе», «Вечер» и т.п.? вызывают ли подобные ответные фразы недоумение у вашего собеседника?).

Вот и в нашем примере про компанию и её деньги вряд ли у собеседников наступает момент замешательства, или так называемый коммуникативный сбой. И операционист  банка и клиент отлично обо всем договорились, проявив при этом оперативность и краткость. В какой-то степени, краткость – это ещё один необходимый элемент современного делового этикета. С точки же зрения языка собеседник не разрушил устойчивое фраз фразиологическое сочетание, каковым является «Доброе утро!», а  всего лишь повторил его  в той части, которая выступила в роли сигнала: «Прием, как понял, прием!». «Доброе!» в данном случае является аналогом ответа: «Вас понял!»,  конечно, не без влияния приветствий, которые можно пропеть на одном выходе: «Morning!, Morgen!, Hallo!», наблюдаемых у задних коллег.

Подобная краткость даже приветствуется и не только в разговорах по телефону, но и в живом общении, например, когда приветствующих много, а приветствуемый один на всех.

На молочно-раздаточном пункте собирается озабоченная  публика: «Доброе утро! – Здравствуйте, Здравствуйте, девочки!; Доброе утро! – Да. Доброе, доброе …; Здрастье, теть Валь! – А, ну, как растем? (Здрастье!- Угу …; Доброе утро! – А …); Здравствуй! – А, привет!».

В самом деле, невыспавшиеся обладатели счастливых малышей не только приветствуют раздатчицу, сколько словно говорят: «Пожалуйста (протягивая рецепт)» или «Сейчас моя очередь!»; «А это я!» с помощью того же «Доброго утра!» и «Здрасьте!», и получают на свои слова адекватную реплику. Хотя, может быть, раздатчица лишь не всегда к месту раздает свои реплики. Главное, что никакого коммуникативного сбоя при этом не возникает, не значит ли это то, что речевой этикет здесь все-таки приветствует?

Когда же всё-таки наступает этот самый коммуникативный сбой или состояние лёгкого шока? В случае с девушкой из сигаретной компании?

Рассмотрим ещё один, последний случай:

«Вы звоните  знакомому, трубку снимает его сын (или дочь):

-Здравствуйте! – говорите Вы и слышите в ответ: - Да.

Или:

-Добрый вечер! – говорите Вы, а в ответ раздается: - Добрый!

Естественная реакция - это  состояние легкого шока, заставляющее Вас на мгновение замереть»

Здесь автор признается вам в собственном замешательстве. Вот оно несоблюдение этикета. (В чем же здесь дело? Почему так произошло, как вы думаете?)

Прежде всего, решим, кто первым из участников данной беседы  испытывает легкий шок? Наверное, прежде всего, сын или дочь знакомого.

Для приветствия, как мы уже убедились, важно не только произнести формулу, то есть всем известные слова, но еще и вложить в эти слова смысл именно приветствия. Очень многое, как мы уже поняли, меняет время и место встречи, культурные традиции и такие факторы как: возраст, пол, профессия, национальность и т.п.

Если бы мы прежде, чем позвать знакомого к телефону, вспомнили, как зовут членов семьи и сколько им лет, каков их круг общения? Скорее всего, получился бы спокойный домашний разговор:

-«Федя? Здравствуй, это тётя Лена!

- Здрасьте, сейчас маму позову».

Даже по тому, как к нему обратились, сын или дочь  знакомого уже успевают сориентироваться с кем он или она говорит, и какую формулу приветствия следует выбрать, чтобы соблюсти этикет.
(Здороваетесь ли вы по телефону с незнакомыми людьми; а со знакомыми? Какие формулы приветствия вы при  этом используете?)
Давайте вместе вспомним, как заканчивается рассказ Е.Птухина про разговор с девушкой из сигаретной компании:

«-Добрый день, - сказал я, не зная, что сказать.

-Привет, - улыбнулась девушка. – Надо же, так хотела что-то спросить … вылетело».

(Как вам кажется, почему девушка вдруг сказала «Привет»?)

«Основным признаком (приветствия) является его симметричность, то есть наличие «эхо-формы»: приветствие – ответное приветствие». Если же в ответ на свое приветствие вы услышали совсем не то, что хотели услышать, вспомните, внимательно ли вы отнеслись к своему адресату  и к своим собственным словам?

Список литературы

  • Крылова О.А. Приветствия и этикет. Русская речь, 2001, №4.

  • Петрова А.С Феномен общения с точки зрения  этнопсихологии. Советская этнография, 1987, №3.

  • Птухин Е.. Вы ку-ку-ку? Литературная газета, №31, 30.07.03.

  •  Формановская Н.И речевой этикет и культура общения. М.: высшая школа, 1989.

  •  Телефонные звонки за 15 июля 1999 года. №37,Маяк 24.

  • GriBen  und Anreden im Deutschen. Приветствие и обращение в немецком языке. Г.Улишь, Б.Гюгольд, Л.Уварова, И.Гапонова. – М.: НВИ – ТЕЗАРУС, 1998.

 

МКОУ «Поташкинская СОШ»
Свое выступление представляет экологический отряд «Раздолье»
Руководитель: Махова Н.А.

Ведущий:   Друзья!
Послушайте сказку дивную,
Очень добрую и правдивую.
Про отряд наш «Раздолье»,
Где дружно все вместе
Не сидели на месте.
Леший:  Кто к нам на праздник пришел?
В гости пожаловал?
Фея: Приходи, честной народ!
Праздник к себе зовет.
И гостей мы ждем не зря –
Встречайте нашего царя!
Леший: Когда входит государь
Надо крикнуть:
«Здравствуй, царь,
Ты – лесной наш государь!»
Хором: «Здравствуй, царь,
Ты – лесной наш государь!»
Берендей: Вы откеле здесь взялися?
Вы чево  тут собралися?
Ну – ка, живо, марш отсюда,
А не то вам будет худо.
Стража. Слушай повеленье;
Враз очистить помещенье!
Фея: Берендей, не кипятись!
Ты получше осмотрись.
Да прикинь: куда попал,
Стража, где и где твой зал?
Берендей: Свет, свет, свет!
Да что же это
Уснул на дубе – дуба нету!
В зале что? Фестиваль?
Фея:  Да, да, Берендей, фестиваль.
Ведущий:   Вы слышите, люди, как плачет Земля?
По - варварски с ней обращаться нельзя.
Нельзя так безжалостно Землю губить,
Нельзя жить на ней и её не любить.
Нельзя не любить этих белых берез,
Волнующих русскую душу до слез,
Нельзя не любить синих рек и морей,
Цветущих лугов и зеленых полей,
Травы у пруда в серебристой  росе,
Бегущей волны по песчаной косе.
Нельзя не любить земляничных  полян,
Сиреневой дымкой плывущий туман,
Нельзя не любить яблонь в пышном цвету,
Нельзя не беречь эту вот красоту,
Нельзя на земле все живое губить,
Нельзя жить на ней и её не любить!

 

В нашем отряде
Смогли мы стать
И туристами и юннатами.
Хорошо здесь и петь, и мечтать
Работать и отдыхать.

Пусть на Земле не умирают реки,
Пусть стороной обходит их беда.
Пусть чистой останется в них на века
Студеная и вкусная вода.
Фея: Не разрушайте этот мир, девчонки и мальчишки,
Иначе этот мир  останется лишь в книжке.
Коль суждено дышать  нам воздухом одним,
Давайте-ка мы все навек объединимся.
Давайте наши души вместе сохраним.
Тогда, мы на Земле и сами сохранимся.
Ведущий: В нашем отряде «Раздолье»
Мы согласны отдохнуть.
Звонкой мелодией лето
Наполнило воздух лесной
Прощальная музыка  эта
Звучит над рекою Артей.

Вам спасибо за вниманье,
За задор, за звонкий смех
За огонь соревнованья,
Обеспечивший успех!
И хотелось мне узнать
Любите вы танцевать?
Начинается у нас дискотеки целый час.
(танец Денис Раянов, Раянова Оксана)

В добрый путь, честной народ,
Бал большой вас в зале ждет,
Поспешите все туда.
В добрый час вам господа!
( песня «Мой ласковый зверь», вальс Яна и Тимур

 

Классный руководитель: Махова Н.А
Поташкинской средней  школы,
Посвящается выпуску 1995 года.

Вечер встречи выпускников

Добрый день вам, дорогие гости!
Здравствуйте, горячие сердца!
Вновь приветствует вас школа.
Совсем недавно от знакомого крыльца

В добрый путь от школьного порога,
В даль с собой всех вместе позвала,
Увела вас дальняя дорога
Совершать великие дела.

Будто вчера из школы вы ушли,
И незаметно время пролетело.
Вы также молоды, как прежде хороши.
Добрый день вам, дорогие гости!
Здравствуйте, от всей души!

(песня «Городок»)

- Кажется, еще вчера отзвенел последний школьный звонок, напряженная пора выпускных экзаменов, выпускной вечер.. .

- но, школа не заканчивается выпускным вечером, потому что человек учиться всю жизнь. Каждый из вас, оглянувшись на школьную жизнь, спросит себя: что позади?

- Что полезного я сделал за школьные годы? Как проходили те школьные дни? И  большинство из вас счастливо улыбнется.

- Все это происходило здесь в стенах нашей школы. И школа помнит вас – первых выпускников. И поэтому слово предоставляется . . . школе.

(включается магнитофонная запись. На пленке – женский голос. Через трансляцию достигается эффект «говорят стены»:

- Дорогие мои девочки и мальчики! Я  называю вас так, по-прежнему, хоть вы уже и не дети. Я очень рада нашей встрече, рада видеть вас – самых взрослых, самых серьезных,
Самых лучших своих выпускников. К тому же моих первых выпускников. Сегодня пришла пора сказать вам спасибо за то,  что все вы стремитесь стать отличниками и в жизни. Я  благодарна за то, что вы сохранили честь и достоинство своей школы. Спасибо вам за то,  что вы не забываете свою родную школу, а я вас всегда рада видеть. Счастливых вам жизненных дорог!»

(песня «Что такое школа это . . .)
На мелодию песни ДДТ «Что такое осень»

Что весною осень происходит,
Что-то изменяется внезапно,
Просто это детство навсегда от нас уходит,
И не возвратить его обратно.
Просто это детство навсегда от нас уходит,
И не возвратить его обратно.

«Школа, - скажем тихо, - прощай»,
Помнить школу ты обещай
Снова вместе вернемся сюда,
Школа ты с нами навсегда.

Отшумят последние уроки,
Грустно прозвенит звонок прощальный,
Пропоем ещё раз мы о школе эти строк,
На мотив торжественно - печальный.
Пропоем ещё раз мы о школе эти строк,
На мотив торжественно - печальный.

«Школа, - скажем тихо, - прощай»,
Помнить школу ты обещай
Снова вместе вернемся сюда,
Школа ты с нами навсегда.

И учителей мы будем помнить,
Что же пожелать им на прощанье,
Были бы волшебники
Могли б для них исполнить
Все их сокровенные желания,
Были бы волшебники
Могли б для них исполнить
Все их сокровенные желания,

«Школа, - скажем тихо, - прощай»,
Помнить школу ты обещай
Снова вместе вернемся сюда,
Школа ты с нами навсегда.

«Школа, - скажем тихо, - прощай»,
Помнить школу ты обещай
Снова вместе вернемся сюда,
Школа ты с нами навсегда.

«Школа, - скажем тихо, - прощай»,
Помнить школу ты обещай
Снова вместе вернемся сюда,
Школа ты с нами навсегда.

Родные классы, окна, стены
И милый старенький звонок,
Зовущий вас на перемены
И возвращавший на урок.

(благодарность школе от выпускников)

Неразрешимая загадка,
Урок без края, без конца . . .
И чей-то нос, разбитый в схватке
Вот здесь у школьного крыльца . . .

 Временем того не скроешь,
Хоть год и месяц позабыт,
И  все же иногда порою
О прошлом сердце защемит.

-Сердце. Иногда в спешке вы о нём  совсем забываете, но оно всегда помнит. Оно помнит всё!

Пустеет быстро школьный двор,
В звенящей тишине последние шаги.
Но в тихом  классе всё сидишь ты за столом,
И вновь перед тобой твои ученики.
(выступает классный руководитель)
- Когда в проходили сегодня в школе, возможно, вы на мгновенье приостановились, представили себе, что сейчас вас встретят учителя, весь смысл жизни которых – научить детей тому, что они знают сами. Вы нас научили, как писать красиво, решать задачи, как себя вести, и всегда спокойно, чутко, терпеливо к  каждому умели подойти.                                                                                (благодарность выпускников учителям)
- Все мы знаем,  что чудес на свете не бывает, и все-таки в нашей школе возможно всё. Любые чудеса и превращения. Любая фантазия может обернуться вполне реальной действительностью.
- Нашу школу знают во многих городах России, уважают, ценят. Значит встреча сегодня действительно радостная для всех присутствующих в зале. Ведь у нас сегодня праздник – к нам пришли наши выпускники.

   
Hosted by uCoz