Урок математики в 1 классе
Тема: Вспоминаем. Повторяем.
Цели и задачи:
1. Повторить темы, изученные ранее:
2. Ознакомить с информацией о животных; повторить, что характерно для того или иного сказочного героя, что дает возможность усилить воспитательный эффект, осуществить межпредметные связи.
3. Повысить познавательную активность детей.
Раздаточный материал: листы с заданиями от сказочных героев для выполнения детьми, в конце урока все листы сдаются учителю.
Ход урока:
Настрой на урок
Учитель: Мы урок начнем с разминки.
Выпрямляем свои спинки
На носочках потянулись
Вправо, влево повернулись
И друг другу улыбнулись.
Раз, два, три, четыре, пять – урок пора нам начинать.
Учитель: (листает книгу) Вот сколько мы прошли. Чем сегодня думаете будем заниматься?
Ученики: Мы все вспоминаем и повторим, чему научились)
Учитель: Да, сегодня на уроке мы повторяем, вспоминаем то, что изучили раньше.
Учитель: Помимо гостей, что находятся здесь, к нам еще кто-то будет приходить. Но не так просто, а будет приносить задания. А мы их будем быстро выполнять.
1. НЕЗНАЙКА
Учитель: (показывает картинку Незнайки) Это кто?
Ученики: Незнайка!
Учитель: Слушаем, какие задания он принес.
-
Считаем до 10. (Один ученик считает, остальные работают с сигнализаторами – зеленые карточки, если ученик отвечает правильно, красная карточка, если ученик допускает ошибку; т.е. остальные учащиеся оценивают ответ говорящего)
-
Считаем обратно ( один ученик, другие работают с сигнализаторами)
-
Соседи числа 7,6, 5, 4
-
Знаете ли вы, какой знак поставить, чтобы сравнить их? «<» «>» «=»
(На доске карточки на магните с цифрами: 7 и 8, 5 и 5, 6 и 4, 9 и 8.
2. КАРАНДАШ
Учитель: Что можете сказать про этого сказочного героя?
Ученики: Любил рисовать, чертить.
Учитель: Вот какие задания приготовил Карандаш.
-
Дана линия (горизонтальная, вертикальная). Дорисуйте треугольник, чтобы он был тупоугольный, прямоугольный, остроугольный.
-
На каждом острове разместите определенное количество геометрических фигур (треугольники, квадраты, круги, овалы). Число указано внизу.
-
Учимся рассуждать. Карандаш хочет узнать, умеете ли вы устанавливать связи. Нужно расставить картинки по порядку следования событий.
(даются несколько картинок одной истории; необходимо установить последовательность событий)
3. КРАСНАЯ ШАПОЧКА
Учитель: Что можете сказать про эту героиню?
Ученики: Она носила красную шапку, за что и получила свое имя. Через лес несла бабушке пирожки.
ФИЗМИНУТКА
Учитель: Поработали, ребятки
А теперь все на зарядку.
4. ВИННИ ПУХ
Учитель: Это кто?
Ученики: Это сказочный медвежонок.
Учитель: Такое задание от него:
-
Работа в книге стр. 116-117(Башмаков Н.Т., Математика, 1 класс)
-
Работа в тетради с печатной основой стр. 68 (Башмаков Н.Т., Рабочая тетрадь, 1 класс)
5. МЕДВЕДЬ
Учитель: Из какой сказки следующая фраза:
А) Три медведя
Б) Маша и медведь
В) Медведь
Ученики: медведь.
Учитель: (на доске вывешивается слово МЕДВЕДЬ) Сколько букв в слове?
Ученики: В слове «медведь» 7 букв.
(показ картинки с изображением медведя)
Учитель: На большей части территории нашей страны обитают бурые медведи. Бурый медведь – животное спокойное, нет в нем ни злобы, ни хитрости. Вот почему он часто является одним из персонажей сказок. В лесу надо быть очень осторожным и не показываться зверям на глаза. Если же встреча с медведем неизбежна, то лучше дать о себе знать заранее, а не в последний момент. Отпугивает медведя громкий крик.
Учитель: вот задание от бурого медведя:
Учитель: Урок подошел к концу. Ваши листочки мы посмотрим и узнаем, как вы поняли изученный ранее материал.
Выберите и поднимите карточку с изображением личика (дети выбирают грустное или улыбающееся личико). Понравился ли вам урок?
Все дети подняли карточки с улыбающимся личиком, значит урок всем понравился.
Учитель: Спасибо за работу на уроке!