МОУ «Поташкинская средняя общеобразовательная школа»
Артинского городского округа
Конспект открытого урока
Учителя математики: Петуховой Анны Алексеевны
Тема: «Удивительные логарифмы» (10 класс)
Урок проведен: 4 февраля 2009 г
Протокол открытого урока № от 4 февраля 2009г
Руководитель ШМО: Лаврова Ирина Васильевна.
с.Поташка
2009
Тема «Удивительные логарифмы»
Пояснительная записка.
Урок проводится в 10 классе средней общеобразовательной школы, где на базовом уровне находятся 28% учащихся и на повышенном – 72%. Процесс обучения строится по учебнику «Алгебра и начала анализа» под редакцией Колягин Ю. М. и др. Это один из последних уроков по теме «Логарифмическая функция», где необходимо отработать навыки решений заданий по этой теме. Содержание учебного материала подобрано с учетом заданий ЕГЭ. Самостоятельная работа учащихся организована с использованием технологических карт, с помощью, которой они могут проверить и оценить результаты своей деятельности на уроке что позволяет создать ситуацию успеха. Дополнительный материал по теме «Логарифмическая функция», используемый на уроке демонстрирует межпредметные связи: математика-история, математика-литература.
Для наглядности на уроке используется интерактивная доска, презентации. Домашнее задание: дифференцированные карточки.
План-конспект урока
Тема: Удивительные логарифмы»
Урок №
Тип урока: урок совершенствования знаний, умений и навыков, целевого применения усвоенного.
Вид урока: модульный урок.
Цель урока: формирование устойчивых навыков решения логарифмических уравнений и нахождения области определения логарифмической функции.
Задачи урока:
-
создать условия для систематизации знаний о свойствах логарифмов и свойствах логарифмической функции и применению этих знаний при решении заданий из ЕГЭ;
-
формирование у учащихся мотивации к получению знаний через создания ситуации успеха;
-
развитие у учащихся умений адекватно оценивать результаты своей деятельности.
Основные этапы урока:
-
Орг. момент
-
Актуализация изученных знаний. (Отгадывания кроссворда и нахождение значений логарифмов)
-
Тест с диска «Виртуальная школа Кирилла и Мефодия «Уроки алгебры и начала анализа 10-11 кл»»
-
Работа учащихся с технологическими картами
-
Решение уравнений с параметрами
-
Презентация домашнего задания: Сообщение «История открытия логарифмов»
-
Самоанализ и рефлексия
-
Информация о домашнем задании и выставление оценок.
Средства обучения: технологические карты, компьютер, интерактивная доска, CD-R Виртуальная школа Кирилла и Мефодия «Уроки алгебры и начала анализа 10-11 кл», карточки для дом. задания, ПО: Power Point, буклеты.
Ход урока:
№ этапа |
Время |
Работа учителя |
Работа ученика |
I. Орг. момент |
1 мин |
Приветствует учеников |
Приветствуют учителя |
II. Актуализация изученных знаний. (отгадывания кроссворда |
5 мин |
У нас сегодня урок по теме «Логарифмическая функция» и я назвала этот урок «Удивительные логарифмы» по названию книги Джона Непера «Описание удивительной таблицы логарифмов». Цель нашего урока сформулируем, отгадав кроссворд.
(См приложение 1.) |
Отгадывают кроссворд
Формулируют цель урока
Повторяют определение и свойства логарифмов, используя буклет.(см приложение 2) |
III. Тест с диска «Виртуальная школа Кирилла и Мефодия Уроки алгебры и начала анализа 10-11 кл» |
5 мин |
Учитель предлагает тест, используя интерактивную доску и диск «Виртуальная школа Кирилла и Мефодия «Уроки алгебры и начала анализа 10-11 кл»» |
Один ученик выполняет тест на интерактивной доске, остальные в тетради. Ответы проверяются и ставиться сразу отметка. |
IV. Работа с технологическими картами |
20 мин |
Учитель предлагает учащимся работу с технологическими картами (см приложение 3.) |
Учащиеся самостоятельно работают с технологическими картами. Через 10 мин делается зарядка для глаз (см приложение 3.) |
V Решение уравнений с параметрами |
7 мин |
Учитель предлагает решить логарифмическое уравнение с параметрами (см Уравнение с параметрами 4. ) |
Один ученик решает у доски остальные в тетради |
V. Презентация домашнего задания |
3 мин |
Учитель предлагает послушать сообщение «История открытия логарифмов» (задание ученику давалось заранее) (см приложение 5.) |
Учащиеся слушают сообщение и смотрят презентацию.
(см приложение 5) |
VI. Самоанализ и рефлексия |
2 мин |
Предлагает провести самоанализ, вычислив сумму баллов и поставив себе отметку.
(см приложении 3) |
Ученики считают свои баллы и, используя шкалу перевода, ставят себе отметку. |
VII. Информация о дом. задании и выставление отметок |
2 мин |
Учитель спрашивает учеников какие отметки они себе поставили и некоторым ставит в журнал, а так же
предлагает карточки с домашним заданием:
Зеленая «3»
Синяя- «4»
Красная-«5»
Желтая –«олимпиадные»
(см приложение 6) |
Ученики сообщают свои отметки и выбирают карточку для домашнего задания |